Мозаика в интерьере детской. Модульная аппликация (мозаика) для детей Мозаика из картона и цветной бумаги

Ещё в древние века появилась техника мозаики из косточек, ракушек и различных камушков. А на сегодняшний день первые познания в этом искусстве получают малыши. Мозаика из бумаги - это творческий способ развлечения для всей семьи. Такое занятие сблизит родителей и детей, разовьёт у ребёнка моторику и восприятие цветов. Стандартные аппликации мозаики из бумаги - это не все возможности искусства. Существуют более сложные техники для изготовления подделок, например, квиллинг - картины из скрученных салфеток.

Методика «рваной бумаги» является простой и понятной в исполнении. Сделать мозаику из бумаги, сможет даже самый маленький творец. Такой способ творчества развивает художественный вкус, фантазию и позволяет по-другому смотреть на вещи. Для мозаики подойдёт обычная бумага (цветная), на которой можно начертить хаотичные полоски для совершения обрыва. Но можно обойтись и без этого и произвольно порвать бумагу на различные кусочки.

Во время обрыва пальцы должны быть максимально приближены друг к другу. После небольших манипуляций вместе с малышом наклейте бумажки на трафарет или нарисованную аппликацию. Забавное и весёлое развлечение начинается уже с первых действий (кромсания бумажных полосочек) и заканчивается шедевром. В этом методе не используют ножницы, поэтому он является безопасным для детей.

Инструкция по созданию мозаики

Цветная бумага - это многофункциональный инструмент для создания шедевров, развития и просто развлечения. Сложность картины зависит от количества и размера элементов, а также от самого рисунка. Шаблоны мозаики из цветной бумаги можно найти в интернете и распечатать.

Техника выполнения:

  • Берётся разноцветная бумага и нарезается на элементы разной формы и длинны.
  • Для работы потребуется разноцветные бумажные кусочки, шаблон и клей (лучше карандаш). Малышу предлагается выложить кусочки на картинку так, чтобы бумажки не выходили за контуры. Сначала это будет сложно сделать, но с каждой тренировкой у малыша будет получаться всё лучше и лучше.
  • Для эстетичного вида после каждого кусочка поверхность протирают сухой тряпкой.

Начинать работу необходимо с самых больших кусочков и заканчивать самыми маленькими. Выкладывают бумажки сначала по контуру, а затем заполняют всё пространство.

Можно не волноваться, что между деталями есть просветы - это придаст завораживающий вид картине.

Чтобы сделать аппликацию-мозаику из цветной бумаги объёмной, подготовленные бумажки наклеивают не полностью. Они намазываются клеем только в серединке, а кончики подкручиваются ручкой или специальной палочкой.

Полёт фантазии при создании мозаики будет только на пользу. Можно использовать гофрированную или бархатную бумагу. За основу взять листы, которые разукрашивались ребёнком или были вырезаны необычно. А также можно прикрепить к поделке палочку, скрепку или магнитик для дальнейшего использования в интерьере. Такой декор, выполненный руками ребёнка, будет радовать и умилять.

Рисунок на листе картона

Создавать различные композиции вместе с детьми - весело и интересно. Их необычный подход к искусству удивит и порадует одновременно. Для начала надо определиться с тематикой рисунка, затем нарисовать эскиз или найти шаблон мозаичной аппликации из бумаги в интернете. Но также можно взять картинку из раскраски - это сократит время на подготовку.

Все материалы доступны и свободно продаются в магазинах. Для первого раза необходимо выбрать простое и крупное изображение. Например, идеально подойдёт грибок.

Для работы понадобятся:

  • картон;
  • простой карандаш;
  • набор разноцветной бумаги;
  • клей-карандаш (можно ПВА);
  • шаблон для перерисовывания.

Гриб карандашом переносится на картон. Затем берётся 5 небольших ёмкостей для бумажных элементов. Каждый используемый цвет должен находиться в своей мисочке для удобства, и чтобы они не перепутались между собой.

Цветовая гамма может быть совершенно разнообразной, например:

  • поверхность шляпки - коричневой, а её донышко - бежевым;
  • ножка гриба - жёлтой;
  • небо - голубым, а травка - зелёной.

После подготовки элементов начинается сам процесс наклеивания. После завершения на композицию надо положить что-нибудь тяжёлое.

Более сложные варианты

После тренировки на лёгких картинках можно приступать к более сложным вариантам. За основу можно взять любые овощи. Для этого потребуются:

  • картон белого цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • фломастеры;
  • краски с кисточкой;
  • шаблоны овощей.

Первым делом надо вырезать сами овощи и приклеить их на лист картона. Потом нарезать бумагу на полоски по полсантиметра в ширину, а их, в свою очередь, - на квадратики.

При сборе картинки необязательно приклеивать элементы вплотную друг к другу, можно оставлять расстояние между ними - это придаст творению изюминку.

Как только мозаика будет готова, необходимо разделить картон пополам горизонтальной линией, чтобы сделать задний фон. Зарисовать верхнюю часть оранжевой краской и после высыхания сделать имитацию кирпичиков при помощи фломастера. Нижнюю часть заполнить более светлым тоном - это будет имитация поверхности, на которой лежит овощ. Затем надо обвести сам овощ чёрным фломастером и создать падающую от него тень. И вот картонная мозаика из бумаги своими руками с шаблона готова!

Проводить подобные мастер-классы для малыша можно хоть каждый день. Но если работать приходится с ножницами, то обязательно надо объяснить ребёнку, что это не игрушка, и обучить его безопасному обращению с этим предметом.

1 . Ф.И.О . Маринчева Татьяна Ивановна

2.Класс : 2

3.Дата

4.Предмет : технология

5. Тема урока:_ Мозаичные аппликации

6. Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока :

Образовательные:

    расширить знания о мозаичной технике; познако­мить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мо­заику из бумаги, совершенствовать навыки создания вырази­тельных композиций;

    Формировать знания учащихся о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации, закрепить умения разметки по шаблону;

    научиться делать простейшие мозаичные;закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

    Развивающие: : развивать моторику пальцев;

    развивать навыки и умения ручного труда;

    развивать фантазию, мышление учащихся;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

развивать воображение и речь;

    Воспитательные: воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: знать варианты использования бумаги в практической жизни; использовать в практической работе приемы работы с бумагой; соединять детали при помощи клея; экономно расходовать материал; учить использовать инструменты при рисовании заготовок (карандаш, резинка).

УУД:

Личностные: формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Регулятивные : умение составлять композицию из симметричных фигур по образцу; планировать практическую деятельность по слайдам; действовать по плану;

Познавательные : исследовать свойства бумаги; осмысление алгоритма выполнения мозаичной аппликации; соблюдать в практической работе правила работы ножницами, правила разметки шаблоном, сгибанием; проводить анализ объекта.

Коммуникативные : развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

Основные термины и понятия: мозаика, мозаичная аппликация,шаблон, правила безопасной работы.

Демонстрационное оборудование: образцы изделий (панно); цветная бумага, картон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Оборудование для учащихся: цветная бумага, кар­тон, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Словарь: мозаика.

Ход урока

I . Мотивация к учебной деятельности

Солнце яркое проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось,

Начинать урок пора .

2.Актуализация знаний.

1.Подготовительная работа

/Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

    Не держи ножницы концами вверх.

    Не оставляй ножницы в открытом виде.

    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

    При работе следи за пальцами руки.

    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

    Не допускать попадания клея в глаза.

    Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

3.Постановка проблемы

Какие поделки мы любим с вами собирать?/мозаику/

Что мы о ней знаем? /ответы дете мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики й:/

Проблема урока: Чему сегодня будем учиться?/новым видам мозаики/

На прошлом уроке вы узнали, что мозаика мо­жет быть выполнена из стекла, камешков, керамики. Но есть еще один материал, из которого легко заготовить детали для создания мозаичного изображения. Это бумага. Она имеет мно­жество цветов и оттенков, поэтому и картины из нес получаются яркими, красивыми. Сегодня вы убедитесь в этом, создав свое мозаичное панно.

4.Открытие новых знаний

1. Знакомство с особенностями мозаики из бумаги.

У меня в руках пестрый веер цветной бумаги (показывает образцы Бумаж­ной мозаикой выполняют как контурные, так и сплошные изо­бражения (показывает образцы изделий).

Мозаичная композиция может быть самостоятельным про­изведением. Но можно такую технику использовать и для укра­шения коробочек, шкатулок, подобрав соответствующие рисун­ки. Если вы покроете изделие лаком, то сможете долгие годы пользоваться оригинальным изделием. Познакомимся с техни­кой бумажной мозаики поближе.

2. Последовательность работы над бумажной мозаикой.

Для работы над бумажной мозаикой вам пона­добятся: листы цветной бумаги, куски картона, ножницы, клей, образцы рисунков. Работа над панно начинается с заготовки бу­мажных деталей. Есть два способа заготовки: первый - нареза­ние бумажных квадратов или других фигурок разных цветов и оттенков, второй - получение деталей способом обрывания. Во втором случае края деталей получаются неровными (показы­вает детали). Они создают впечатление пушистости, шерохова-тости. В остальном последовательность операций по изготовле­нию мозаики одинакова.

Начинают выполнять мозаику с нанесения контурных линий рисунка на основу. Линии должны быть тонкими, еле заметны­ми. Очень важно при этом соблюсти правила композиции. Да­вайте вспомним их. (Правильно расположить лист картона -основу, найти композиционный центр картины, соотнести все детали рисунка по величине.)

Заготовленные детали лучше разложить в коробочки, рас­сортировав их по цвету. После предварительной подготовки смазывают небольшую часть рисунка клеем и, наколов на ножку циркуля или другой острый предмет бумагу нужного цвета, на­кладывают ее на основу. Выкладывать рисунок начинают с кон­турных линий. Между частями оставляют небольшие просветы. Вот основные принципы создания картин в мозаичной технике.

Но иногда бывает, что вроде бы и масштаб деталей рисунка соблюден, и композиция составлена верно, но мозаика все равно получилась невыразительной. Почему так происходит? Рас­смотрим картины, представленные на рисунках в учебнике (с. 122-124), и выясним, все ли они удались авторам, какие ошибки были допущены ими, в каком случае мозаичная техника для изготовления панно была уместна, а в каком - можно было выполнить простую аппликацию.

3. Демонстрация приемов работы.

Учитель показывает приемы работы над мозаичным панно.

Физкультминутка

5.Первичное закрепление

Практическая работа.

Задание: выполнить мозаику из бумаги.

Во время практической работы учитель контролирует пра­вильность организации рабочего места, приемов работы, ока­зывает помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Физкультминутка

6. Итог урока.

1. Уборка рабочих мест

Вот закончился урок,

Все убрать нам нужно в срок.

Мусор быстро собери,

В портфель все вещи положи.

2.Выставка работ учащихся. Обсуждение работ. Вопросы:

В какой технике выполнены ваши работы?

Каким способом вы заготовили детали для бумажной мо­заики?

Какая из работ, по вашему мнению, является лучшей? Объясните почему.

7. Рефлексия

«Лесенка»

«Настроение» /смайлики- «Солнышко»/

Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на уроке?

У всех поделки получились аккуратные(5, 4)

Урок окончен. Всем спасибо.

Собирать рисунки из мозаики очень увлекательно и даже полезно. Наверняка, каждый еще во времена детского сада занимался подобным творчеством. Такой оригинальный и интересный урок всегда приносит море удовольствия, позволяя раскрыть свои творческие таланты и при этом не требуя больших затрат. Даже маленькому ребенку будет очень интересно сесть рядом с родителем и создать красивую мозаику из обычной бумаги быстро и просто своими руками.

С древнейших времен разные народы по-разному украшали свой быт и для аппликаций использовали самые разные материалы. Например, северные народы часто использовали в своих аппликациях кроме обычных материалов еще и мех и бисер. Необычна и привлекательна аппликация, составленная из кусочков соломенной ленты.

С появлением бумаги, аппликация на ней получила особое место в истории. Черные силуэтные изображения на всевозможные сюжеты были очень популярными. И в наши дни, например на Украине, по-прежнему живет это искусство под именем вырезанка.

Мастерим мозаику из бумаги своими руками в простом мастер-классе

Цветная бумага – великолепный материал для создания незамысловатой но красивой мозаики. Хотя для создания более интересных и тематических работ можно использовать старые газеты, журналы, салфетки с различными узорами и прочие виды макулатуры, которые вы, возможно, уже собирались выкидывать.

С обратной стороны расчертите лист на маленькие квадратики, треугольники, а затем нарежьте их. Попробуйте резать без предварительного расчерчивания - получившиеся многоугольники станут очень интересными деталями вашей мозаики и обязательно привлекут взгляды окружающих. Приготовьте такие кусочки из бумаги различных цветов. Для хранения каждого цвета лучше всего использовать отдельную коробочку, чтобы было удобно работать.

Выбирайте клей так, чтобы при высыхании он был прозрачным, чтобы его было удобно наносить, а так же чтобы он был в удобной упаковке с плотной крышкой и не высох после первого же применения.

Учимся созданию аппликации в нескольких техниках своими руками

Клей нужно постепенно наносить на весь лист картона, прорабатывая и обклеивая один участок за другим. При этом старайтесь что бы клея было не очень много, чтобы картон не размок и не пошел волнами, ведь это можешь серьезно испортить вид вашего изделия.

Начинать всегда следует с наиболее крупных деталей картины, постепенно переходя к более мелким. Так же укладка начинается с контуров картинки и лишь потом цветом заполняется вся фигура.

Маленькие незаполненные трещины между кусочками бумаги создают особое очарование и придают удивительный стиль.

Очень оригинально будут смотреться работы, созданные не из ровной вырезанной, а из рваной бумаги.

Так же вы можете попробовать создать работу в технике торцевания. Подобные картины получаются объемными и интересными.

Для того что бы повторить подобную работу нужно всего лишь каждый квадратик бумаги клеить к основе не полностью, а только серединкой, сворачивая его в трубочку - торцовочку при помощи шариковой ручки.

Создание мозаики из бумаги прекрасно тем, что не требует применения и знания каких-то особых техник. Но, если вы думаете, что создание подобных поделок подходит исключительно для детей, то посмотрите, какие потрясающие картинки из бумаги вкладывают взрослые и опытные мастера. Ни у кого не повернется язык, назвать это “детской поделкой”:

Еще одним потрясающим свойством этого хобби является то, что совсем не обязательно уметь красиво рисовать. Достаточно подобрать в интернете любой подходящий шаблон и выложить ваше творение по нему.

Попробуйте поэкспериментировать- используйте бумагу гофре или бархатную, различные фактуры придадут оригинальности вашему рисунку. Попробуйте заменить однотонные цветные листы на те, которые вы сами разукрашиваете самыми разными способами, добавляя разводы, капли и сотни различных оттенков одного цвета. Попробуйте создавать картину не на обычном листе, а на заранее вырезанной форме, приделайте к ней палочку или магнит и используйте как дополнение у вашему интерьеру.

Работы, выполненные в мозаичной технике из цветной бумаги, требуют терпения, но не являются сложными в исполнении. Дети с удовольствием займутся этими красочными и необычными аппликациями, которые помогают воспитывать усидчивость и взращивают тягу к прекрасному. Бумажная мозаика - это новый уровень умений в искусстве аппликации.

Видео по теме статьи

Посмотрите на видео в конце статьи и вы узнаете как просто и красиво можно оформить работу при помощи использования простой бумажной мозаики, даже не имея опыта в рисовании и оформлении. Да с этой задачей справится даже ребенок!

Как сделать аппликацию - мозаику из бумаги с необычной фактурой своими руками. Мастер класс.

Мозаика из бумаги

Мозаика из бумаги - известная техника, в которой дети могут создавать красивые поделки. Мы с дочкой уже делали аппликации в этой технике. Но получив сегодня по почте бандероль с новой очень интересной и вдохновляющей книжечкой "Играем в искусство: от реализма к абстракционизму" Наташи Кайя и Киры Мрик, у нас с дочкой независимо друг от друга возникло желание еще раз сделать таким образом поделки, но с использованием варианта, предложенного в этой книге.

Хотя, конечно, делала их дочка, а я только помогала подготовить шаблоны, иногда подсказывала кое-что, а потом любовалась результатом и смотрела представление театра теней.

В отличие от мозаики из обычной цветной бумаги, у этой бумаги очень красивая фактура. Посмотрите на бумажные прямоугольники с этой странички. Мне они напомнили малахит.

А дальше в книге был мастер-класс под названием "Ферма художника" по изготовлению поделок в этой технике. Дочка сделала на эту тему только лошадку, остальные фигурки у нее на другую тему, но об этом я расскажу в одной из следующих статей.

Мастер класс из книги с мозаикой из кусочков бумаги необычной фактуры

Мастер-класс, предложенный Наташей Кайя, автором книги, можно посмотреть в самой книге (кликните на фото для увеличения). Мы делали его с небольшими изменениями.

Вот какие чудесные животные получились по этому мастер-классу у Наташи.

Как сделать мозаику из раскрашенной бумаги своими руками. Мастер класс

Мы с дочкой тоже сделали таким образом несколько фигурок: лошадку, елочку, новогодние елочные игрушки.

Лошадка


В книге дается очень полезный совет для того, чтобы изображение получилось объемным. Для этого нужно те части, которые дальше от зрителя, выкладывать более темными прямоугольниками. В этом случае действительно получается необыкновенно красиво!

Но у нас кусочки бумаги приклеены без определенной системы. И лошадка совсем небольшого размера. А не в пять ладошек, как советует Наташа Кайя.

Получившихся зверей предлагается приклеить к деревянным палочкам, чтобы получились фигурки для игры в театр, с которыми можно играть не только в обычный театр, но и театр теней. Так что, среди наших персонажей театра теней пополнение.

Если приклеить получившиеся фигурки не к палочке, а на красивый цветной фон, получится оригинальная открытка или панно.

Елочка

Елочку мы с дочкой делали так же, как и лошадку.


Предлагаю посмотреть статьи с обзорами книг и - там еще много интересных идей для творчества!

© Юлия Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Мозаика (от франц. mosaigue, итал. mosaico - посвященное музам) изображение или орнамент, выполненный из однородных или различных по материалу частиц (галька, камень, смальта, разноцветные кусочки стекла, цветная керамическая плитка, черепки, пластмасса, цветная бумага), природный материал: солома, засушенные растения. По-разному закрепляются эти материалы: одни - с помощью извести, цемента, мастики, носка; другие - помощью клея.

Эскизы для мозаики лучше составлять со стилизованными формами, с небольшим количеством деталей. Затем эскиз переводят на фон, подбирают бумагу соответствующего тона и подготавливают ее к наклеиванию - резанием или обрывом. Подготовленные кусочки каждого цвета кладут отдельно. Затем промазывают клеим на фоне небольшую часть эскиза и накладывают заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть.

Так постепенно заклеивают все изображение, на проклеенные части кладут груз. Когда фон будет заклеен, работу высушивают под грузом.

Мозаика может быть контурная, т. е. кусочки наклеивают по краю изображения, или сплошная тогда заклеивается внутренняя часть его. Мозаику можно делать с просветами и без них.

Мозаика, как и обычная аппликация, может быть предметной, сюжетной и декоративной. Последнюю можно выполнять на различных геометрических формах: полосе, квадрате, круге. Использовать мозаику можно для оформления плоскостных, полуобъёмных, объёмных поделок (рис.5).

рис.5

Освоив навыки работы с аппликацией, её можно использовать в оформительских работах (пригласительные билеты, поздравительные открытки, закладки для книг, ёлочные украшения, оформление игр, игрушки с подвижными деталями 1 (рис.6-7).

Рис.6

Рис.7

Материалы и оборудование. Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают подбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен - одна из главных задач работы. Цвет должен поднимать настроение, соответствующее содержанию аппликации. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Аппликации могут быть монохромными (одноцветными) и полихромными (многоцветными). Одноцветные композиции отличаются графичностью, многоцветные - красочностью. И те в другие художественны. Если нет бумаги нужного цвета, можно протонировать её самим.

Для аппликации лучше использовать качественную бумагу, так как она менее подвергается деформации (рвётся) и придаёт работе аккуратный вид.

Похожие статьи