Правда о мавзолее. Мистические тайны мавзолея ленина

Ни для кого не новость, что вокруг Ленина и Мавзолея ходит много историй, шуток, анекдотов и приколов, вплоть до того, что вождь революции был женщиной.

Согласно официальной версии, после смерти Ленина в Кремль буквально хлынули письма и телеграммы с просьбами сделать что-нибудь, чтобы тело вождя осталось нетленным и сохранилось на века. Однако на деле подобных посланий не было. Простой народ просто просил увековечить память Ленина в памятниках и других грандиозных сооружениях.

27-го января 1927-го года на Красной площади многие увидели странное здание: пирамидальный зиккурат очень был похож на аналогичные культовые сооружения, которые строились в Древней Месопотамии. Исследователи говорят, что тот факт, что в центре русского государства, в сердце его столицы появилось такое культовое сооружение, уже само по себе феноменально. И действительно, Мавзолей очень напоминает месопотамские зиккураты с комнатой наверху, обрамленной колоннами, в которой, по понятиям жителей Вавилона, отдыхали их демонические покровители. В основании зиккурата всегда хранился т.н. террафим – мумифицированная голова человека в прозрачном хрустальном сосуде.

То, что аналогия сразу приходит на ум - не удивительно. Еще более невероятно то, что самым почитаемым месопотамским божеством был ВИЛ. Если вспомнить аббревиатуру имени, отчества и псевдонима вождя революции, то остается только разводить руками.

Террафим считался магическим предметом, поэтому о нем говорят не иначе, как о сотворении его заклинаниями жрецов и молитвами тысяч людей. Более того, из головы террафима подчистую удалялся мозг.

Как известно, сразу после смерти Ленина медики тоже вскрыли его черепную коробку и достали мозг, который с этого момента хранился отдельно от тела в специально созданном для этой цели Институте мозга.

Двести тысяч стеклянных препаратов давали возможность следить за тем, как ведут себя мозговые клетки вождя.

Мавзолей строился в самый сильный мороз. По рассказам очевидцев, земля не поддавалась лопатам и ломам, настолько она была замерзшей. На помощь пришли саперы, взорвавшие полутораметровый ледяной пласт, в котором начали укладывать фундамент Мавзолея. Строительство гибрида трибуны и усыпальницы контролировал министр обороны Ворошилов. Решение о бальзамировании принял Дзержинский, а спроектировать это уникальное сооружение поручили архитектору Щусеву, который при царе проектировал христианские храмы, а теперь он начал работать над «храмом новой веры».

Создавая культ личности Ленина, используя огромное уважение и скорбь народа, Сталин, понимающий, что слепая вера – это великолепный инструмент для руководства народом, постепенно создавал свой собственный культ.

Православный крест сменился на значок с изображением Ленина, Библию с ее «не убей и не укради» сменили на Кодекс строителя коммунизма. А вместо молитвы дети стали заучивать клятву пионера.

И сегодня некоторые ученые говорят о том, что построенное по всем законам оккультного жанра сооружение с мумией внутри является не чем иным, как глобальным психогенератором, специально настроенным механизмом, зомбирующим миллионы людей. Большевики понимали, что их власть не вечна, поэтому в Москве после революции под контролем ГПУ работало пятьдесят институтов, изучающих различные психотропные устройства для влияния на народ. Ученые, работающие над такими проектами, получали от Сталина щедрое госфинансирование.

Позже весь этот оккультизм, магия и мистика будут запрещены, но в двадцатые годы Сталин готов был обращаться к колдунам и строить зиккураты. Ему нужна была поддержка каких-то сверхъестественных сил.

Специалисты сегодня говорят, что склеп с дедушкой Лениным был психотропной пушкой, превратившей народ в безвольную толпу.

Строили Мавзолей из лучшей архангельской сосны. Дерево подвозили на подводах, лучшие московские рабочие трудились над строительством, старались как могли. Но как это всегда бывает, не обошлось без ЧП. Рабочие задели канализационные коммуникации, и зиккурат, а по некоторым сведениям и сама мумия, попали в нечистоты. Позже строители натолкнулись на высоковольтный кабель.

Вскоре работы были завершены. И 27-го января гроб с телом вождя вынесли из промерзшего зала Дома Союзов и в сопровождении почетного эскорта на руках перенесли на высокий постамент перед сооружением, который в ту пору еще не именовали Мавзолеем. А уже в шестнадцать часов Сталин, Калинин, Ворошилов, Молотов и другие занесли гроб в склеп.

Интересно, что Ленин лежал в гробу в зеленом френче, а на груди у него красовался Орден Красного Знамени, вызвавший у многих недоумение. Ведь Ильич им никогда не награждался.

Орден этот, который пролежал в Мавзолее вплоть до 1938-го года, а затем так же внезапно исчез, стал поводом для многих домыслов и легенд.

Дело в том, что Орден Красного Знамени был первым в истории советского государства. Но и здесь не обошлось без мистики и сверхъестественных сил. И в первую очередь потому, что изображенная в его центре красная звезда была перевернута «ногами вверх». И в результате получился знак дьявола. И снова возникает масса вопросов? Как получилось, что этот мистический знак попал на бывший единственным до 1930-го года орден? И почему он столько лет красовался на груди вождя в Мавзолее?

Многие исследователи и общественные деятели говорят, что за таким памятником архитектуры как Мавзолей – символом советской эпохи – в сознание людей начинала проступать постепенно его истинная и глубинная суть, а именно – суть оккультного ритуального сооружения.

Первый – временный Мавзолей простоял до весны. Второе сооружение было поручено тому же Щусеву, которому категорически приказали оставить такой же форму усыпальницы вождя революции. Архитектора это очень удивило, ведь с такими проектами он никогда не имел дела.

В деревянном варианте Мавзолея была странная деталь, которую перенесли на гранитный: непонятного назначения ниша с угловатым шипом. На военных парадах Сталин стоял как раз над ней, приветствуя подходящие к зиккурату толпы граждан. Загадочная ниша положена так, что рядом с ней и выстраивались очереди из жаждущих увидеть мумию вождя.

Некоторые исследователи говорят, что угол с шипом – это приемо-передающая антенна, которая и облучала миллионы людей. Причем, природа этого сигнала похожа на радио- и телесигналы, транслирующие на людей определенную систему поведения. А если учесть, что Мавзолей посетило более сотни миллионов людей, то можно представить себе масштабы этой затеи.

Удивительно и то, что усыпальницу великого вождя строили, как сказали бы сегодня, гастарбайтеры – небольшая бригада из белорусского села Грабовка, приехавшая в Москву на заработки. Решено было реконструировать всю Красную Площадь. Для этого памятник Минину и Пожарскому перенесли к Собору Василия Блаженного. Хотя по этому поводу есть другая версия. Изначально Минин, зовущий Пожарского пойти на Кремль истреблять врагов, рукой указывал именно на Мавзолей.

Во время войны возникло опасение, что мавзолей станет целью бомбардировок и мумию Ленина тайно специальным составом вывезли в Сибирь. Всю войну Ильич провел в здании сельскохозяйственного техникума в Тюмени, а домой вернулся только в 1945-м году. Но покой ему и там не светил. Попытки повредить усыпальницу или хранимое в ней тело предпринимались регулярно.

У стен Мавзолея был установлен пост номер один. В почетном карауле стояли солдаты специального полка при КГБ. Люди специально приходили посмотреть на смену почетного караула как на представление. Но то, что происходило у черного входа в усыпальницу и под ней, их взорам было недоступно. Под Мавзолеем был целый подземный мир с аппаратурой, чтобы тело вождя сохранялось неизменным.

Вообще, в Мавзолее многое было сделано не только для «удобства» мумии, но и для того, чтобы вожди на трибуне чувствовали себя комфортно. Например, был прорыт специальный подземный ход, соединивший Мавзолей с Кремлем. Отсюда и легенды, что по ночам Сталин один и втайне от всех приходил постоять у саркофага мертвого врага.

А в семидесятых годах появились и легенды о призраке Ленина, который не давал спокойно жить обитателям Кремля. А когда началась перестройка, загадочные вещи стали происходить гораздо чаще.

Когда глава администрации Ельцина Филатов стал жаловаться, что по ночам ему мешают работать чьи-то громкие шаги, ему объяснили, что это невозможно, поскольку этажом выше располагается Музей-квартира Ленина. Филатов было успокоился, но когда опять услышал шаги над головой, нервы его не выдержали. Он отправил на поиски того, кто шумел, охрану, которой показалось, что в конце коридора они увидели лысого мужчину, который что-то злобно говорил и размахивал руками. Сомнений быть не могло: это был Ильич… И хотя священников с кадилами вызывать не стали, однако музей быстренько вывезли в Горки.

Этот текст - один из них. Что за тело лежит в мавзолее? Является ли оно настоящим телом Ленина, куклой или комбинацией того и другого? О том, как с подачи партийного руководства советский вождь вел двойную жизнь после смерти, рассказал в рамках лектория премии «Просветитель» в Летнем кинотеатре-лектории ВДНХ антрополог, профессор Калифорнийского университета в Беркли (США) Алексей Юрчак. «Лента.ру» публикует фрагменты его выступления.

Слухи о том, что тело Ленина ненастоящее, стали циркулировать уже в первые дни после смерти вождя. Спустя несколько месяцев, в конце лета 1924 года, Мавзолей открылся для первых посетителей, и Москва снова начала говорить, что там лежит восковая мумия. Слухи не прекратились даже в конце 1930-х годов, когда их повторение было особенно опасным. В письменном доносе в ГПУ молодая москвичка утверждала, что ее знакомая в приватной беседе заявляла, будто в Мавзолее лежит всего лишь восковая кукла.

В первые годы это повторялось и в зарубежной прессе. Чтобы развеять слухи, в середине 1930-х годов партийное руководство пригласило представителей западных СМИ в мавзолей. Американский журналист Луис Фишер писал, как в их присутствии Борис Збарский, который вместе с Владимиром Воробьевым первыми бальзамировали тело Ленина, открыл герметически закрытый стеклянный саркофаг, взял вождя за нос и повернул его голову влево и вправо, чтобы показать, что это не восковая фигура.

23 процента

После развала Советского Союза слухи о том, что тело Ленина является искусственной копией, возобновились. В ответ на них Илья Збарский, сын первого бальзамировщика, писал: «Я проработал в мавзолее 18 лет, и я точно знаю, что ленинское тело сохраняется в отличном состоянии. Всевозможные слухи и выдумки об искусственной кукле и о том, что от тела сохранились только лицо и руки, не имеют никакого отношения к реальности».

Однако заявление Збарского не остановило распространение слухов. В конце 90-х в газетах появились версии существования нескольких тел ленинских двойников, которыми время от времени подменяют тело вождя. В ответ на это профессор Юрий Ромаков, ведущий эксперт лаборатории, разъяснил в интервью «Эху Москвы», что тело в мавзолее является настоящим телом Ленина, находится в отличной форме и не нуждается в подменах.

В 2008 году Владимир Мединский, в то время еще депутат Госдумы, заявил, что тело вождя реальным считать нельзя, но по другой причине: «Не обманывайтесь иллюзиями, будто то, что лежит в мавзолее, является Лениным. Там осталось всего 10 процентов от его реального тела». Еженедельник «Власть» решил проверить эту цифру. Во время вскрытия тела Ленина и последующего бальзамирования были удалены внутренние органы и жидкости, которые заменили на бальзамирующие растворы. Подсчитав количество удаленного материала, «Власть» пришла к выводу, что депутат Мединский несколько ошибся. В Мавзолее лежит не 10 процентов ленинского тела, а 23.

Два тела

Если поближе познакомиться с материальным составом ленинского тела, окажется, что заявления о его неподлинности имеют под собой реальную основу. Все зависит от того, как ее определять. Для ученых ленинской лаборатории, которые уже 92 года занимаются поддержкой этого тела, всегда было важно сохранять его динамическую форму - то есть физический вид, вес, цвет, эластичность кожи, гибкость суставов. Даже сегодня суставы в ленинском теле сгибаются, торс и шея поворачиваются. Оно не затвердело, не превратилось в высохшую мумию, поэтому называть его мумией, как это постоянно делается в СМИ, неправильно.

Для того чтобы поддерживать это тело в гибком состоянии, его на протяжении многих лет подвергают уникальным процедурам, в результате которых биологические материалы заменяются на искусственные. Процесс этот идет медленно, постепенно. С одной стороны, на уровне динамичной формы тело, безусловно, является настоящим, с другой стороны, на уровне биоматериалов, из которых состоит, это скорее копия - все зависит от точки зрения.

В советские годы специальная комиссия, состоящая из партийных руководителей, медиков и биологов, периодически проверяла состояние ленинского тела. Они изучали пятна и морщины на его поверхности, водный баланс внутренних тканей, эластичность кожных покровов, химический состав жидкостей, сгибаемость суставов. Ткани обрабатывались, жидкости заменялись на новые, морщины разглаживались, содержание кальция в костях восполнялось.

С точки зрения этих комиссий, состояние тела Ленина даже постепенно улучшалось. Но обычные посетители всегда видели его неподвижным, застывшим на века, в стеклянном саркофаге, одетым в темный костюм. Из открытых участков посетители видят только руки и голову. Никто, кроме партийного руководства и небольшой группы ученых, не видел других частей ленинского тела, никогда не слышал об их состоянии или научных процедурах, которым тело подвергалось.

Оно существует как бы в двух режимах видения. Политическое руководство и приближенные специалисты всегда видели одно тело, а обычные граждане - другое. Политическая роль, которую тело играло в советской истории, возможно, выходит далеко за рамки простого пропагандистского символа, который нужен был якобы для того, чтобы мобилизовать народные массы на поддержку партии и правительства.

Ленин и ленинизм

Мне кажется, с годами тело Ленина стало выполнять и другую политическую задачу. Для того чтобы в этом разобраться, вернемся в начало 1920-х годов. Весной 1922 года Ленин почувствовал себя больным и утомленным; по настоянию руководства партии он уехал на несколько месяцев в подмосковные Горки.

Живя там под присмотром врачей, он продолжал руководить партией и приезжать на заседания в Москву. Но в мае 1922 года у него случился удар, в результате которого он временно потерял способность говорить, читать и писать. Руководство партии установило строгий контроль над информацией о политической ситуации в стране, которая могла доходить до Ленина.

Новые правила отражали не только реальную заботу о здоровье вождя, но и желание нейтрализовать сильного политического соперника. В июне 1922 года секретарь ЦК Леонид Серебряков жаловался в письме другу, что Дзержинский и Смидович «охраняют Ленина как два бульдога», не позволяя никому подойти к нему близко или даже войти в дом, где он живет.

В следующие полтора года состояние Ленина ухудшалось, ненадолго улучшалось и снова ухудшалось. Весной 1923 года, после третьего удара, он практически полностью потерял способность общаться с окружающими. Тем временем политическое соперничество в руководстве партии резко возросло.

В этом контексте вождь не исчез с политической арены страны, его образ поменялся, приобретя совершенно новый оттенок. Реальный Ленин, который продолжал жить в Горках и писать тексты, был изолирован от политической жизни. Одновременно в политическом языке был создан новый канонический образ. Большинство мифологических образов Ленина, которые нам хорошо знакомы по советскому времени, были созданы именно в тот период его болезни, за несколько лет до смерти.

В начале 1923 года в публичный язык страны был введен термин «ленинизм». Вскоре в партийной практике появились ритуалы присяги на верность ленинизму. В марте 1923 года в Москве был учрежден Институт ленинизма. Весной 1923 года «Правда» призывала сдавать любой кусочек бумаги, на котором было что-то написано ленинской рукой, в это учреждение.

Одновременно то, что вождь думал, говорил и писал в действительности в 1922-1923 годах, было полностью отделено от его канонического образа. Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть - канонизирована. Именно в результате этих двух процессов исключения и канонизации в начале 1920-х годов была создана новая доктрина ленинизма.

С тех пор каждый советский руководитель, от Сталина до Горбачева, занимался корректировкой этой доктрины, придумывая собственную версию, вводя в оборот ранее неизвестные ленинские работы и выводя другие, давая новую трактовку известным материалам, цитируя Ленина в отрыве от изначального контекста, меняя смысл его высказываний и фактов жизни.

В 1990-м году, менее чем за год до обвала советского государства, ЦК КПСС признал, что все предыдущие версии ленинизма содержали в себе искажение реальной ленинской мысли. В декабре того же года профессор кафедры марксизма-ленинизма писал в газете «Рабочая трибуна»: «Наша трагедия заключается в том, что мы не знаем Ленина. Мы никогда не читали его работ в прошлом и не делаем этого сейчас. На протяжении десятилетий мы воспринимали Ленина через посредников, толкователей, популяризаторов и иных исказителей».

Историк жаловался, что Институт марксизма-ленинизма, главный авторитет в области ленинского наследия, на протяжении 70 лет выполнял особенную функцию, давая добро на публикацию тех ленинских текстов, которые соответствовали принятым на данный момент канонам, независимо от того, насколько они были далеки от реальных слов вождя, меняя или сокращая другие тексты, которые не соответствовали этим канонам.

В своей речи по случаю 120-летия со дня рождения Ленина в апреле 1990 года Горбачев заявил: «Ленин остается с нами как величайший мыслитель XX века». Затем он добавил, что надо переосмыслить теоретическое и политическое наследие Ленина, избавиться от искажения и канонизации ленинских выводов и предложил отказаться от термина «ленинизм».

Смерть

Ленин умер 21 января 1924 года. Сначала плана сохранить его тело на века не было. Сразу после смерти вождя профессор медицины Алексей Иванович Абрикосов провел вскрытие, а затем процедуру временного бальзамирования - с тем, чтобы сохранить тело на протяжении 20 дней, пока будет идти публичное прощание.

В процессе вскрытия и временного бальзамирования Абрикосов перерезал многие артерии и большие сосуды. Впоследствии профессор говорил, что если бы планы по длительному сохранению Ленина существовали на момент смерти, он бы не стал этого делать, так как при бальзамировании тела на длительный срок эти сосуды используются для доставки бальзамирующей жидкости во все части тела.

Затем тело было выставлено для публичного прощания в Колонном зале Дома Союзов. Несмотря на исключительно холодную зиму, когда температура ниже минус 28 держалась несколько месяцев подряд, толпы граждан стекались в столицу со всех уголков страны, чтобы отдать последнюю дань вождю.

Похороны Ленина были назначены на 27 января. Спустя шесть дней после его смерти на Красной площади рядом с могилами революционеров был построен деревянный мавзолей, в котором должны были захоронить вождя. 27 января тело Ленина было перенесено туда, однако было решено не закрывать саркофаг на некоторое время - в связи с продолжающимся шествием желающих проститься с вождем.

Каждые три дня комиссия по организации похорон в составе партийных руководителей и приближенных врачей проверяла состояние тела. Из-за низкой температуры и благодаря качественной временной бальзамировке Абрикосовым, на теле не появлялись признаки разложения - его можно было оставлять открытым.

Первые явные признаки разложения появились лишь через два месяца, в марте. Благодаря неожиданно длительному периоду, в течение которого они отсутствовали, у партийного руководства была возможность оттягивать погребение и одновременно обсуждать его возможную судьбу.

Ленин будет жить

На бесконечных заседаниях комиссий по увековечиванию памяти Ленина велись жаркие споры, именно тогда победило предложение сохранить тело на более длительный срок. Поначалу многие в партийном руководстве считали эту идею не просто утопической с точки зрения науки, но и контрреволюционной. Например, Троцкий, Бухарин и Ворошилов полагали, что длительное сохранение и публичный показ тела Ленина превращает его в подобие религиозных мощей и напрямую противоречит материалистическим принципам марксизма. Бонч-Бруевич соглашался, что «важно не тело, а мемориал»: Ленина следует захоронить в мавзолее, выполняющем эту задачу.

Но другие члены руководства страны - например, Леонид Красин - утверждали, что если удастся сохранить тело еще на какой-то период, пусть даже не насовсем, в этом есть смысл. По крайней мере, это позволит трудящимся всего мира принять участие в длительном прощании с вождем мирового пролетариата.

Решающим в судьбе Ленина стало заседание комиссии по организации похорон 5 марта 1924 года. После очередного длительного обсуждения возможных вариантов с учеными-медиками, большинство которых высказались скептически о возможности длительного сохранения, члены партийного руководства попросили их покинуть зал. Мнения участников обсуждения разошлись, и в тот день ничего не решили. Точнее, решение было половинчатым: попробуем сохранить, но без уверенности, что это возможно и нужно, и без обещаний, что это навечно.

В конце марта было решено попробовать экспериментальный метод бальзамирования тела, предложенный профессором Владимиром Воробьевым из Харькова и биологом-биохимиком Борисом Збарским. Процедура не имела аналогов, и в ее успехе ни Воробьев, ни Збарский не были уверены. Они проработали четыре месяца в специальной лаборатории, созданной прямо внутри временного мавзолея. Многие процедуры им приходилось придумывать и корректировать на ходу.

Ленин жив

К концу июля 1924 года они доложили партийному руководству об окончании работ. Если тело будет обрабатываться и бальзамироваться согласно их методу, заявили они, высока вероятность того, что оно сохранится на довольно длительный срок. Когда члены комиссии спросили, на какой именно срок следует рассчитывать, Воробьев сказал: «На этот вопрос я позволю себе не отвечать».

24 июля в советской печати появилось официальное заявление, гласящее: «Разумеется, ни мы, ни наши товарищи не хотели создавать из останков Владимира Ильича какие-то мощи, посредством которых мы могли бы популяризовать или сохранить память о нем. Мы придавали и придаем величайшее значение сохранению облика этого замечательного вождя для подрастающего поколения и будущих поколений».

Фото: Keystone Pictures USA / ZUMA / Globallookpress.com

В этом заявлении комиссии проявилось то же парадоксальное отношение к телу Ленина, которое было в многочисленных спорах о его судьбе. То, как руководители партии и приближенные ученые говорили о нем, когда стало известно, что некоторое время оно разлагаться не будет, напоминает то, как партийное руководство относилось к Ленину в последние месяцы его жизни. Тогда еще живой вождь был исключен из политической жизни и спрятан в подмосковных Горках, а в публичном языке партийной прессы и речей появился другой, канонизированный Ленин. В дискуссиях комиссии по организации похорон мы сталкиваемся с подобным двояким отношением, когда обсуждались планы погребения вождя и одновременно - планы сохранения его непогребенным, закрытого склепа и публичного показа.

Эта двоякость отразилась и в том, что на протяжении месяцев споры и обсуждения тела Ленина велись одновременно в двух различных комиссиях. Первая называлась комиссией по организации похорон, а вторая - комиссией по сохранению тела. Многие партийные руководители принимали участие в работе обеих. Восприятие Ленина в среде партийного руководства было странным: будто бы в мавзолее лежали два тела - обычный, постепенно разлагающийся труп человека, и телесное воплощение чего-то большего, грандиозного, отличающегося от Ленина и превосходящего его.

Хотя на момент бальзамирования эти два тела еще состояли из одной и той же биологической материи, такое положение дел, как мы уже знаем, долго не продлилось. Двоякое отношение к телу Ленина в среде партийного руководства воспроизводилось и в последующие годы.

Великий легитиматор

В советское время возникла политическая модель, связывающая принцип воспроизводства суверенной власти с принципом удвоения тела вождя. Она возникла неожиданно и незапланированно - просто совпало несколько условий: долгий период болезни, когда Ленина одновременно изолировали от политической жизни и канонизировали в образе ленинизма. Из-за холодов той зимы тело не подверглось разложению, что дало возможность обсуждать его судьбу. Важно учитывать и особенности социально-культурной организации ленинской партии нового типа - уникального политического института.

В советской политической системе культура суверенной власти напоминала смесь двух моделей: абсолютной монархии и либеральной демократии, где роль тела играет абсолютная истина. В отличие от суверенной монархии, ни один лидер партии и государства после Ленина не мог занять его место, находящееся за пределами политического пространства. Истина в этой системе была выражена на языке ленинизма.

Любой руководитель СССР, включая Сталина, был обязан апеллировать к ленинизму для легитимации своей власти и не мог поставить эту доктрину под вопрос или заменить другой истиной. Каждый из них мог потерять бразды правления, если бы оказалось, что он искажает ленинизм. Иллюстрацией этого тезиса служат два важнейших феномена власти в советской системе: возникновение исключительного культа личности Сталина и полное развенчание его после смерти.

Теперь становится понятным, какую роль в политической системе СССР играло тело Ленина. Оно функционировало как материальное воплощение геройского деперсонифицированного субъекта, советского суверена. Оно было удвоено, являясь совмещением смертного и бессмертного тел. То, как тело Ленина поддерживалось на протяжении десятилетий, отражало совокупность этих двух тем. Смертным телом суверена был труп конкретного человека, а бессмертным - погребальная кукла, которая воспроизводилась путем специальных процедур и ритуалов.

Постоянно возникающие слухи о том, что ленинское тело - всего лишь копия, в некоторой степени ошибочны, а в некоторой степени верны. Оно реальное, но его постоянно меняют. Его биологические материалы заменяются на новые, но в результате его форма остается неизменной. Этот проект возник постепенно - как часть сложной космологии, смысл которой для партийной системы, включая ее руководство, никогда не был ясен до конца.

Работа над телом Ленина всегда велась в атмосфере строжайшей секретности, за закрытыми дверями. То же самое происходило и с ленинскими текстами, высказываниями и фактами биографии. Благодаря такому подходу ленинизм всегда выглядел как нечто фундаментальное, неизменное и вечное, в то время как в действительности он незаметно менялся, подстраивался партийным руководством под нужды текущего момента. Эта доктрина в таком подходе выглядела как источник действий партии, а не продукт партийных манипуляций, и то же самое касалось не только текстов, но и тела Ленина.

Фото: CHROMORANGE / Bilderbox / Globallookpress.com

С обвалом советской системы в 1991 году ленинское тело оказалось выключенным из нее. Постсоветское российское государство не закрыло мавзолей, но резко сократило его финансирование. На протяжении последних 25 лет однозначного решения о судьбе тела Ленина так и не было принято. Сегодня оно остается в мавзолее в публичном доступе, а лаборатория продолжает работать. Конец советской системы не привел к автоматическому уничтожению этого тела, не превратил его в застывший разлагающийся труп, но при этом и не сделал из него искусственную куклу.

Из книги А. Первушина "Оккультный Сталин"

Согласно документам, Владимир Ильич Ленин скончался в Горках в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года. Уже в 22 часа в Кремле с участием Дзержинского, Куйбышева, Аванесова, Енукидзе, Ярославского и других состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос об организации похорон. Экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия. В 3 часа 30 минут ночи состоялось заседание ЦИК Союза ССР, на котором была избрана Комиссия по организации похорон В.И.Ленина. Председателем назначили Феликса Дзержинского.

Рис.1.7. Советский плакат «Ленин - будет жить!»

В 4 часа утра скульптор Меркуров снял гипсовую копию с лица и рук Ленина. В полдень профессор патологической анатомии Абрикосов произвел бальзамирование тела.

26 января открылся II Всесоюзный съезд Советов, на котором в числе прочих было принято постановление о сооружении склепа для помещения тела Ленина. Под склепом понималось место для захоронения, но никак не будущий мавзолей в самом сердце Москвы. Решено было использовать временное бальзамирование тела лишь для организации похорон. В постановлении Президиума ЦИК Союза ССР от 25 января говорилось о склепе, доступном для посещения.

И вдруг происходит непонятное. Бонч-Бруевич в своих воспоминаниях пишет: «Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей».



Архитектор Алексей Щусев сообщает, что получил задание на проектирование и строительство временного мавзолея в ночь с 23 на 24 января, а уже утром 24 января эскизный проект якобы был утвержден, да еще и правительственной комиссией. Бонч-Бруевич при этом добавляет, что во время спешной постройки мавзолея не велось никаких протоколов, а сооружение было возведено всего за четыре дня.

Поздние советские источники по этому поводу сообщали, что только с 23 по 25 января были получены тысячи писем и телеграмм с просьбой трудящихся увековечить тело Ленина. Но при этом 27 января телеграфные агентства Советского Союза сообщили: «Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» Опять же в официальном сообщении - ни слова об увековечении тела в мавзолее.

Рис.1.8. Прощание с Владимиром Лениным


Напрашивается вывод: мысль об увековечении тела Ленина возникла у очень узкой группы лиц еще до смерти вождя, а общественности она была подана задним числом - как инициатива самой же общественности.

Профессор Абрикосов (непререкаемый авторитет в области анатомии) считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация и начался процесс высыхания тканей. Он говорил, что наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки. Секретарь Президиума ВЦИК Енукидзе официально заявлял, что из тела Ленина не собираются делать «мощи». Надежда Крупская и Климент Ворошилов также открыто говорили о недопустимости подобного.

И тут Дзержинский вмешивается в ход событий с предложением о подключении современной науки. 4 февраля 1924 года Леонид Красин предлагает использовать метод низких температур. По его проекту в саркофаг с телом должен поступать охлажденный воздух из холодильной камеры.

Но этот проект был отвергнут. 26 марта 1924 года начинается мумификация по методу, о котором в России догадывались лишь смутно, по аналогии с обрывочными знаниями о мумиях древнеегипетских фараонов.

На выбор повлияли, по-видимому, красочные журналистские репортажи о вскрытии гробницы Тутанхамона, которое случилось за пятнадцать месяцев до этого, - корреспонденты различных изданий живописали ее убранство и восхищались мастерством древних египтян, сумевших отправить своего фараона в путешествие сквозь века и тысячелетия.

Рис.1.9. Один из вариантов мавзолея Ленина


Во временный дощатый мавзолей спускаются трое: патологоанатом Владимир Воробьев, биохимик Борис Збарский и прозектор анатомического театра Шабадаш. О содержании их работ над телом ничего не известно, однако основная техническая идея принадлежала Збарскому, а Воробьев и Шабадаш выполняли лишь анатомические манипуляции.

К 26 мая все было закончено, и делегаты XIII съезда партии посетили мавзолей. Дмитрий Ульянов, брат Ленина, выбежал после посещения в состоянии крайнего аффекта и воскликнул: «Я сейчас ничего не могу сказать, я сильно взволнован! Он лежит таким, каким я его видел тотчас после смерти!»

И это правда. Несмотря на прежние заявления специалистов о начавшемся разложении, труп по прошествии четырех месяцев посвежел и помолодел. Нарком здравоохранения Семашко огласил акт правительственной комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших».

Всё это вызывает ощущение присутствия некоей тайны.

Исследователь В.Авдеев показал, что идеологическая основа тех манипуляций, которые претерпело тело Ленина, были изложены в книге биолога еврейского происхождения Пауля Каммерера «Смерть и бессмертие». Она увидела свет в Вене в феврале 1923 года, а после смерти Ленина автора тут же пригласили в Советскую Россию. Книга этого «парабиолога» снабжена огромным количествам оккультных терминов, в том числе явно восходящих к магии Древнего Египта.

Большая Советская энциклопедия посвятила Каммереру внушительную панегирическую статью, величая его «передовым прогрессивным ученым», подвергающимся незаслуженным нападкам реакционной буржуазной науки. На русском языке было опубликовано пять его книг, что свидетельствует об определенном протекционизме идей Каммерера со стороны советского правительства. В этом нет ничего удивительного, ведь они вполне созвучны идеям Богданова, которые уже легли камнями в фундамент новой идеологии.

Рис.1.10. Современный вид на Красную площадь


Так, в книге «Омоложение и продление личной жизни» (1922) автор подробно рассматривает вопрос пересадки половых органов свежих трупов живым людям с целью омоложения последних.

Однако наибольший интерес вызывает книга «Смерть и бессмертие», которая на русском языке была опубликована в 1925 году.

Сама книга начинается с утверждения «о смерти и ее обнадеживающей светлой стороне - органическом бессмертии». Бессмертие понимается Каммерером именно в органическом смысле - как сосуществование живых и мертвых клеток.

Академик Лопухин в своей книге «Болезнь, смерть и бальзамирование В.И.Ленина» (1997) недоумевает: после вскрытия тела медицинская комиссия поставила необычный диагноз: «склероз изнашивания». Но именно в книге Каммерера мы встречаем точно такой же термин ― с него начинается перечень причин летального исхода.

Далее исследуются процессы жизнедеятельности человека при удаленном мозге - а ведь Ленин лежит в мавзолее без мозга. Большое значение Каммерер уделял также вопросам удаления частей мозга и влиянию этих изменений на процесс жизнедеятельности организма.

Замечателен и фрагмент, объясняющий, что «собственные продукты распада необходимо выводить наружу», и что они вызывают понижение жизнеспособности окружающего населения.

Если развивать мысль Каммерера, то получится, что при сохранении мертвого тела неизбежно должны образовываться продукты распада. Посетители мавзолея физически, биологически и оккультно становились носителями этих продуктов, которые через них «выводились наружу», поддерживая тело вождя в рабочем состоянии.

Наконец, в книге Пауля Каммерера имеется глава «Смерть рас и видов». В ней раскрываются метафизические принципы всей концепции органического бессмертия: «Если мы вымирание видов признаем за одну из форм смерти, которая как высшая категория включает в себя отдельные случаи смерти, то мы должны признать и низшие ступени индивидуальной смерти за маленькие периодические отчисления, которые заставляют частями отмирать тело, покуда не будет исчерпана окончательно его способность к жизни».

Как черный оккультист Пауль Каммерер откровенно заявляет, что органическое телесное бессмертие индивида возможно только за счет всего народа в целом.

Именно в этом и заключено, если суммировать все прежние высказывания Каммерера, истинное значение мумии Ленина. «Вампирить» народ, выпить его жизненные соки - чтобы сохранить и поддержать мумифицированную нежить.

Согласно вычислениям академика Лопухина, на сегодняшний день мавзолей уже посетили свыше 70 миллионов человек, обеспечивая функционирование этой оккультно-некрофилической системы.

Каммерер отмечал, что эти «продукты распада» негативно сказываются на окружающей популяции. И действительно, жизнь нашего народа за все эти годы является тому наглядным подтверждением - такая «святыня» ведет к деградации.

Лопухин указывает еще на два интересных факта. Во-первых, тело Ленина вскрывали украдкой в неподготовленном помещении, составив для этих целей два стола, покрытых клеенкой, что вполне могло указывать как на сокрытие подлинных причин смерти, так и на возможные магические манипуляции с трупом. Во-вторых, самым непонятным образом из истории болезни исчезли все многочисленные анализы крови. Кровь, как мы помним по работам Богданова-Малиновского, является главным индикатором жизненных процессов - неслучайно она занимает особое место во всех оккультных акциях.

Подведем итоги. Збарский, используя загадочный биохимический метод, известный, по всей видимости, и «парабиологу» Паулю Каммереру, осуществил операцию по омоложению трупа. Ассистировал ему человек с чудной фамилией Шабадаш.

В своей неоднократно переизданной книге «Мавзолей Ленина» Борис Збарский с гордостью пишет: «У египтян, финикиян бальзамированием занимались особые люди, составлявшие касту и державшие в секрете свои способы бальзамирования». Естественно, автор подразумевал, что к этой древнейшей касте относится и он сам - верховный жрец погребального культа красного фараона.

По этому поводу В.Авдеев пишет: «Напрашивается аналогия с практикой Древнего Египта, где мумия фараона служила оккультным источником передачи всему народу той мощи, которой он был наделен при жизни. (В частности, специальный жрец контролировал детородные функции владыки. При их ослабевании его свергали, так как неплодность могла передаться всей стране.) Напротив, мумия Ленина, который при жизни был отягощен многими неприятными болезнями, является источником деградации народа, особенно при прохождении через мавзолей больших масс людей...»


Также ссылки по теме:
* Советские биографии - Ленин
* Мила Йовович: Главным вурдалаком «Обители зла» должен был стать Ленин!
* Пусть говорят - Мавзолей без Ленина
* Мавзолей Ленина не будет работать до конца года
* В Моздоке восстановили снесенный памятник Ленину
* На какие деньги жил Ленин
* Фильм о мавзолее Ленина (1999)
* Протодиакон Кураев выступил за дегероизацию образа Ленина
* В Санкт-Петербурге вандалы облили памятник Ленину красной краской
* Липецкие коммунисты не оценили изукрашенного Ленина "в балаклаве"
* Коммунисты подадут в суд на министра культуры за высказывания о Ленине
* Зюганов: захоронение Ленина в мавзолее соответствует канонам православия
* РПЦ: Ленин хуже, чем Гитлер. Его надо проверить на экстремизм
* За рисунок на памятнике Ленину подростку грозит до 5 лет тюрьмы
* Демушкин просит патриарха поддержать вынос тела Ленина
* Культ Ленина среди советских детей в 1920-е гг.
* В Барнауле памятник Ленину заменят на монумент хлеборобу
* 1905 год: заговор элит, «оранжизм» либералов и патриотизм пораженчества Ленина
* Фотографии Pussy Riot разбросали в Мавзолее Ленина
* Тело Ленина надо вынести из Мавзолея и похоронить
* Ленин - солнце русской поэзии
* Юрий Карякин о Ленине
* Вандалы осквернили памятную доску Ленина в Петербурге
* Сторонники захоронения тела Ленина опубликуют списки противников идеи
* В Рышканах восстановлен разбитый властями памятник Владимиру Ленину
* В Молдавии отделили воинские мемориалы от бюстов Ленина
* Чайку попросили проверить законность нахождения Ленина в Мавзолее
* Еврейский поселок Ленин, существующий 300 лет
* В Москве создан оргкомитет «За вынос Ленина!»
* В городе Клинцы памятник Ленину заменят на фонтан
* Фиделя Кастро могут забальзамировать, как Ленина
* Житель Брянска поджег себя у памятника Ленину
* Открытая студия — «Закопаем Ленина?»
*

Многие, наверное, смотрели черно-белый ролик в Интернете, где Ленин встает из гроба в Мавзолее, и весь этот ужас снимает скрытая камера. То, что это видемонтаж и чья-то злая шутка, никто не сомневался. Не сомневался до тех пор, пока американский исследователь Джон Капри-младший не заявил со всей уверенностью, что он со своей группой исследовал запись и однозначно утверждает: это не подделка, поскольку никаких следов видеомонтажа или спецэффектов современная техника обнаружить не смогла.

Ни для кого не новость, что вокруг Ленина и Мавзолея ходит много историй, шуток, анекдотов и приколов, вплоть до того, что вождь революции был женщиной.

Согласно официальной версии, после смерти Ленина в Кремль буквально хлынули письма и телеграммы с просьбами сделать что-нибудь, чтобы тело вождя осталось нетленным и сохранилось на века. Однако на деле подобных посланий не было. Простой народ просто просил увековечить память Ленина в памятниках и других грандиозных сооружениях.

27-го января 1927-го года на Красной площади многие увидели странное здание: пирамидальный зиккурат очень был похож на аналогичные культовые сооружения, которые строились в Древней Месопотамии. Исследователи говорят, что тот факт, что в центре русского государства, в сердце его столицы появилось такое культовое сооружение, уже само по себе феноменально. И действительно, Мавзолей очень напоминает месопотамские зиккураты с комнатой наверху, обрамленной колоннами, в которой, по понятиям жителей Вавилона, отдыхали их демонические покровители. В основании зиккурата всегда хранился т.н. террафим – мумифицированная голова человека в прозрачном хрустальном сосуде.

То, что аналогия сразу приходит на ум - не удивительно. Еще более невероятно то, что самым почитаемым месопотамским божеством был ВИЛ. Если вспомнить аббревиатуру имени, отчества и псевдонима вождя революции, то остается только разводить руками.

Террафим считался магическим предметом, поэтому о нем говорят не иначе, как о сотворении его заклинаниями жрецов и молитвами тысяч людей. Более того, из головы террафима подчистую удалялся мозг.

Как известно, сразу после смерти Ленина медики тоже вскрыли его черепную коробку и достали мозг, который с этого момента хранился отдельно от тела в специально созданном для этой цели Институте мозга.

Двести тысяч стеклянных препаратов давали возможность следить за тем, как ведут себя мозговые клетки вождя.

Мавзолей строился в самый сильный мороз. По рассказам очевидцев, земля не поддавалась лопатам и ломам, настолько она была замерзшей. На помощь пришли саперы, взорвавшие полутораметровый ледяной пласт, в котором начали укладывать фундамент Мавзолея. Строительство гибрида трибуны и усыпальницы контролировал министр обороны Ворошилов. Решение о бальзамировании принял Дзержинский, а спроектировать это уникальное сооружение поручили архитектору Щусеву, который при царе проектировал христианские храмы, а теперь он начал работать над «храмом новой веры».

Создавая культ личности Ленина, используя огромное уважение и скорбь народа, Сталин, понимающий, что слепая вера – это великолепный инструмент для руководства народом, постепенно создавал свой собственный культ.

Православный крест сменился на значок с изображением Ленина, Библию с ее «не убей и не укради» сменили на Кодекс строителя коммунизма. А вместо молитвы дети стали заучивать клятву пионера.

И сегодня некоторые ученые говорят о том, что построенное по всем законам оккультного жанра сооружение с мумией внутри является не чем иным, как глобальным психогенератором, специально настроенным механизмом, зомбирующим миллионы людей. Большевики понимали, что их власть не вечна, поэтому в Москве после революции под контролем ГПУ работало пятьдесят институтов, изучающих различные психотропные устройства для влияния на народ. Ученые, работающие над такими проектами, получали от Сталина щедрое госфинансирование.

Позже весь этот оккультизм, магия и мистика будут запрещены, но в двадцатые годы Сталин готов был обращаться к колдунам и строить зиккураты. Ему нужна была поддержка каких-то сверхъестественных сил.

Специалисты сегодня говорят, что склеп с дедушкой Лениным был психотропной пушкой, превратившей народ в безвольную толпу.

Строили Мавзолей из лучшей архангельской сосны. Дерево подвозили на подводах, лучшие московские рабочие трудились над строительством, старались как могли. Но как это всегда бывает, не обошлось без ЧП. Рабочие задели канализационные коммуникации, и зиккурат, а по некоторым сведениям и сама мумия, попали в нечистоты. Позже строители натолкнулись на высоковольтный кабель.

Вскоре работы были завершены. И 27-го января гроб с телом вождя вынесли из промерзшего зала Дома Союзов и в сопровождении почетного эскорта на руках перенесли на высокий постамент перед сооружением, который в ту пору еще не именовали Мавзолеем. А уже в шестнадцать часов Сталин, Калинин, Ворошилов, Молотов и другие занесли гроб в склеп.

Интересно, что Ленин лежал в гробу в зеленом френче, а на груди у него красовался Орден Красного Знамени, вызвавший у многих недоумение. Ведь Ильич им никогда не награждался.

Орден этот, который пролежал в Мавзолее вплоть до 1938-го года, а затем так же внезапно исчез, стал поводом для многих домыслов и легенд.

Дело в том, что Орден Красного Знамени был первым в истории советского государства. Но и здесь не обошлось без мистики и сверхъестественных сил. И в первую очередь потому, что изображенная в его центре красная звезда была перевернута «ногами вверх». И в результате получился знак дьявола. И снова возникает масса вопросов? Как получилось, что этот мистический знак попал на бывший единственным до 1930-го года орден? И почему он столько лет красовался на груди вождя в Мавзолее?

Многие исследователи и общественные деятели говорят, что за таким памятником архитектуры как Мавзолей – символом советской эпохи – в сознание людей начинала проступать постепенно его истинная и глубинная суть, а именно – суть оккультного ритуального сооружения.

Первый – временный Мавзолей простоял до весны. Второе сооружение было поручено тому же Щусеву, которому категорически приказали оставить такой же форму усыпальницы вождя революции. Архитектора это очень удивило, ведь с такими проектами он никогда не имел дела.

В деревянном варианте Мавзолея была странная деталь, которую перенесли на гранитный: непонятного назначения ниша с угловатым шипом. На военных парадах Сталин стоял как раз над ней, приветствуя подходящие к зиккурату толпы граждан. Загадочная ниша положена так, что рядом с ней и выстраивались очереди из жаждущих увидеть мумию вождя.

Некоторые исследователи говорят, что угол с шипом – это приемо-передающая антенна, которая и облучала миллионы людей. Причем, природа этого сигнала похожа на радио- и телесигналы, транслирующие на людей определенную систему поведения. А если учесть, что Мавзолей посетило более сотни миллионов людей, то можно представить себе масштабы этой затеи.

Удивительно и то, что усыпальницу великого вождя строили, как сказали бы сегодня, гастарбайтеры – небольшая бригада из белорусского села Грабовка, приехавшая в Москву на заработки. Решено было реконструировать всю Красную Площадь. Для этого памятник Минину и Пожарскому перенесли к Собору Василия Блаженного. Хотя по этому поводу есть другая версия. Изначально Минин, зовущий Пожарского пойти на Кремль истреблять врагов, рукой указывал именно на Мавзолей.

Во время войны возникло опасение, что мавзолей станет целью бомбардировок и мумию Ленина тайно специальным составом вывезли в Сибирь. Всю войну Ильич провел в здании сельскохозяйственного техникума в Тюмени, а домой вернулся только в 1945-м году. Но покой ему и там не светил. Попытки повредить усыпальницу или хранимое в ней тело предпринимались регулярно.

Согласно документам, Владимир Ильич Ленин скончался в Горках в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года. Уже в 22 часа в Кремле с участием Дзержинского, Куйбышева, Аванесова, Енукидзе, Ярославского и других состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос об организации похорон. Экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия. В 3 часа 30 минут ночи состоялось заседание ЦИК Союза ССР, на котором была избрана Комиссия по организации похорон В.И.Ленина. Председателем назначили Феликса Дзержинского.

Рис.1.7. Советский плакат «Ленин – будет жить!»


В 4 часа утра скульптор Меркуров снял гипсовую копию с лица и рук Ленина. В полдень профессор патологической анатомии Абрикосов произвел бальзамирование тела.

26 января открылся II Всесоюзный съезд Советов, на котором в числе прочих было принято постановление о сооружении склепа для помещения тела Ленина. Под склепом понималось место для захоронения, но никак не будущий мавзолей в самом сердце Москвы. Решено было использовать временное бальзамирование тела лишь для организации похорон. В постановлении Президиума ЦИК Союза ССР от 25 января говорилось о склепе, доступном для посещения.

И вдруг происходит непонятное. Бонч-Бруевич в своих воспоминаниях пишет: «Утром, часов в одиннадцать, 23 января 1924 года я собрал первое заседание специалистов по вопросу об устройстве могилы для Владимира Ильича, хоронить которого решено было на Красной площади возле Кремлевской стены, а над могилой соорудить Мавзолей».

Архитектор Алексей Щусев сообщает, что получил задание на проектирование и строительство временного мавзолея в ночь с 23 на 24 января, а уже утром 24 января эскизный проект якобы был утвержден, да еще и правительственной комиссией. Бонч-Бруевич при этом добавляет, что во время спешной постройки мавзолея не велось никаких протоколов, а сооружение было возведено всего за четыре дня.

Поздние советские источники по этому поводу сообщали, что только с 23 по 25 января были получены тысячи писем и телеграмм с просьбой трудящихся увековечить тело Ленина. Но при этом 27 января телеграфные агентства Советского Союза сообщили: «Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» Опять же в официальном сообщении – ни слова об увековечении тела в мавзолее.


Рис.1.8. Прощание с Владимиром Лениным


Напрашивается вывод: мысль об увековечении тела Ленина возникла у очень узкой группы лиц еще до смерти вождя, а общественности она была подана задним числом – как инициатива самой же общественности.

Профессор Абрикосов (непререкаемый авторитет в области анатомии) считал борьбу за сохранение тела бессмысленной, ибо на нем появилась пигментация и начался процесс высыхания тканей. Он говорил, что наука не обладает методами сохранения тела человека на долгие сроки. Секретарь Президиума ВЦИК Енукидзе официально заявлял, что из тела Ленина не собираются делать «мощи». Надежда Крупская и Климент Ворошилов также открыто говорили о недопустимости подобного.

И тут Дзержинский вмешивается в ход событий с предложением о подключении современной науки. 4 февраля 1924 года Леонид Красин предлагает использовать метод низких температур. По его проекту в саркофаг с телом должен поступать охлажденный воздух из холодильной камеры.

Но этот проект был отвергнут. 26 марта 1924 года начинается мумификация по методу, о котором в России догадывались лишь смутно, по аналогии с обрывочными знаниями о мумиях древнеегипетских фараонов.

На выбор повлияли, по-видимому, красочные журналистские репортажи о вскрытии гробницы Тутанхамона, которое случилось за пятнадцать месяцев до этого, – корреспонденты различных изданий живописали ее убранство и восхищались мастерством древних египтян, сумевших отправить своего фараона в путешествие сквозь века и тысячелетия.


Рис.1.9. Один из вариантов мавзолея Ленина


Во временный дощатый мавзолей спускаются трое: патологоанатом Владимир Воробьев, биохимик Борис Збарский и прозектор анатомического театра Шабадаш. О содержании их работ над телом ничего не известно, однако основная техническая идея принадлежала Збарскому, а Воробьев и Шабадаш выполняли лишь анатомические манипуляции.

К 26 мая все было закончено, и делегаты XIII съезда партии посетили мавзолей. Дмитрий Ульянов, брат Ленина, выбежал после посещения в состоянии крайнего аффекта и воскликнул: «Я сейчас ничего не могу сказать, я сильно взволнован! Он лежит таким, каким я его видел тотчас после смерти!»

И это правда. Несмотря на прежние заявления специалистов о начавшемся разложении, труп по прошествии четырех месяцев посвежел и помолодел. Нарком здравоохранения Семашко огласил акт правительственной комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших».

Всё это вызывает ощущение присутствия некоей тайны.

Исследователь В.Авдеев показал, что идеологическая основа тех манипуляций, которые претерпело тело Ленина, были изложены в книге биолога еврейского происхождения Пауля Каммерера «Смерть и бессмертие». Она увидела свет в Вене в феврале 1923 года, а после смерти Ленина автора тут же пригласили в Советскую Россию. Книга этого «парабиолога» снабжена огромным количествам оккультных терминов, в том числе явно восходящих к магии Древнего Египта.

Большая Советская энциклопедия посвятила Каммереру внушительную панегирическую статью, величая его «передовым прогрессивным ученым», подвергающимся незаслуженным нападкам реакционной буржуазной науки. На русском языке было опубликовано пять его книг, что свидетельствует об определенном протекционизме идей Каммерера со стороны советского правительства. В этом нет ничего удивительного, ведь они вполне созвучны идеям Богданова, которые уже легли камнями в фундамент новой идеологии.


Рис.1.10. Современный вид на Красную площадь


Так, в книге «Омоложение и продление личной жизни» (1922) автор подробно рассматривает вопрос пересадки половых органов свежих трупов живым людям с целью омоложения последних.

Однако наибольший интерес вызывает книга «Смерть и бессмертие», которая на русском языке была опубликована в 1925 году.

Сама книга начинается с утверждения «о смерти и ее обнадеживающей светлой стороне – органическом бессмертии». Бессмертие понимается Каммерером именно в органическом смысле – как сосуществование живых и мертвых клеток.

Академик Лопухин в своей книге «Болезнь, смерть и бальзамирование В.И.Ленина» (1997) недоумевает: после вскрытия тела медицинская комиссия поставила необычный диагноз: «склероз изнашивания». Но именно в книге Каммерера мы встречаем точно такой же термин - с него начинается перечень причин летального исхода.

Далее исследуются процессы жизнедеятельности человека при удаленном мозге – а ведь Ленин лежит в мавзолее без мозга. Большое значение Каммерер уделял также вопросам удаления частей мозга и влиянию этих изменений на процесс жизнедеятельности организма.

Замечателен и фрагмент, объясняющий, что «собственные продукты распада необходимо выводить наружу», и что они вызывают понижение жизнеспособности окружающего населения.

Если развивать мысль Каммерера, то получится, что при сохранении мертвого тела неизбежно должны образовываться продукты распада. Посетители мавзолея физически, биологически и оккультно становились носителями этих продуктов, которые через них «выводились наружу», поддерживая тело вождя в рабочем состоянии.

Наконец, в книге Пауля Каммерера имеется глава «Смерть рас и видов». В ней раскрываются метафизические принципы всей концепции органического бессмертия: «Если мы вымирание видов признаем за одну из форм смерти, которая как высшая категория включает в себя отдельные случаи смерти, то мы должны признать и низшие ступени индивидуальной смерти за маленькие периодические отчисления, которые заставляют частями отмирать тело, покуда не будет исчерпана окончательно его способность к жизни».

Как черный оккультист Пауль Каммерер откровенно заявляет, что органическое телесное бессмертие индивида возможно только за счет всего народа в целом.

Именно в этом и заключено, если суммировать все прежние высказывания Каммерера, истинное значение мумии Ленина. «Вампирить» народ, выпить его жизненные соки – чтобы сохранить и поддержать мумифицированную нежить.

Согласно вычислениям академика Лопухина, на сегодняшний день мавзолей уже посетили свыше 70 миллионов человек, обеспечивая функционирование этой оккультно-некрофилической системы.

Каммерер отмечал, что эти «продукты распада» негативно сказываются на окружающей популяции. И действительно, жизнь нашего народа за все эти годы является тому наглядным подтверждением – такая «святыня» ведет к деградации.

Лопухин указывает еще на два интересных факта. Во-первых, тело Ленина вскрывали украдкой в неподготовленном помещении, составив для этих целей два стола, покрытых клеенкой, что вполне могло указывать как на сокрытие подлинных причин смерти, так и на возможные магические манипуляции с трупом. Во-вторых, самым непонятным образом из истории болезни исчезли все многочисленные анализы крови. Кровь, как мы помним по работам Богданова-Малиновского, является главным индикатором жизненных процессов – неслучайно она занимает особое место во всех оккультных акциях.

Подведем итоги. Збарский, используя загадочный биохимический метод, известный, по всей видимости, и «парабиологу» Паулю Каммереру, осуществил операцию по омоложению трупа. Ассистировал ему человек с чудной фамилией Шабадаш.

В своей неоднократно переизданной книге «Мавзолей Ленина» Борис Збарский с гордостью пишет: «У египтян, финикиян бальзамированием занимались особые люди, составлявшие касту и державшие в секрете свои способы бальзамирования». Естественно, автор подразумевал, что к этой древнейшей касте относится и он сам – верховный жрец погребального культа красного фараона.

По этому поводу В.Авдеев пишет: «Напрашивается аналогия с практикой Древнего Египта, где мумия фараона служила оккультным источником передачи всему народу той мощи, которой он был наделен при жизни. (В частности, специальный жрец контролировал детородные функции владыки. При их ослабевании его свергали, так как неплодность могла передаться всей стране.) Напротив, мумия Ленина, который при жизни был отягощен многими неприятными болезнями, является источником деградации народа, особенно при прохождении через мавзолей больших масс людей...»


| |

Похожие статьи