Акафист сладчайшему господу нашему иисусу христу. Духовные размышления

Вступительное слово протоиерея Артемия Владимирова об Акафисте Иисусу Сладчайшему.

(Расшифровка выполнена с минимальным редактированием устной речи)

Приветствую вас, дорогие друзья! Мы с вами продолжаем наши беседы, наши духовные размышления. И если вы помните, совсем недавно мы завершили большой труд, размышляя над Акафистом Пресвятой Богородице. Из передачи в передачу мы брали по одному прошению, которое начинается словом «Радуйся» и размышляли о жизни духовной, жизни земной, пути спасения, начертанном для нас Божьим перстом, под Покровом Пресвятой Девы Марии. Но вот, увы, как все хорошее когда-то должно закончиться, так и мы исчерпали весь объем Акафиста. Однако впереди нас ждет не меньшая радость: мы с вами приступаем к иному Великому акафисту, посвященному Господу Иисусу Христу.

По существу эти два Акафиста: Богородичный и Акафист Спасителю стали, как вы, наверное, знаете, первоосновой для всего множества прочих произведений подобного жанра, посвященных той или иной Богородичной иконе или угоднику Божьему. Но все эти акафисты, написанные в последующих веках, вплоть до XX и XXI, ориентируются и восходят к одному из двух Великих акафистов: Спасителю или Богородице.

Замечательно, что церковные писатели не спешили оставлять свой автограф, точно так же, как и иконописцы, создавая шедевры, прославляющие Святую Троицу, Пресвятую Деву Марию, не ставили подписи на полях икон. И до сих пор ученые, историки, те, кто изучают древнюю литургическую литературу, не пришли к единому мнению, кому же принадлежит Акафист, написанный в честь Господа Иисуса Христа. Есть суждение, что это рука Исихия, пресвитера Иерусалимского, замечательного аскетического писателя раннего Средневековья, оставившего нам свои размышления о важности молитвы Иисусовой и о том, как со вниманием призываемое имя Господа Иисуса Христа благодатно и благотворно воздействует на внутренний мир христианина: просвещает его ум, умиротворяет сердце, избавляет от страстей и дурных привычек, напечатлевает в душе Христовы совершенства, или добродетели смирения, кротости, мира, чистоты, мужества, радости, рассудительности и любви.

Впрочем, не все убеждены, что авторство этого дивного по своим художественным особенностям, глубине смысла, выразительности языка, точности образов произведения принадлежит именно святому Исихию. Ясно одно: человек, который размышлял об имени Божьем, Христе Искупителе, именуя Его то жемчужиной, то драгоценным камнем, то молнией, то Добрым Пастырем, дверью, Хлебом, Светом, был прекрасно знаком со Священным Писанием Нового Завета. Ум автора Акафиста был буквально растворен в языке посланий апостола Павла или Евангелий от Матфея, Марка, Луки, Иоанна. Но мало этого, пред нами не просто книжник, который всю жизнь исследует духовную литературу, сопоставляет и сличает с помощью памяти, пользуясь способностью рационально взвешивать материал, то, что открывается его взору, перед нами и подлинный аскет, подвижник благочестия, человек, в котором благодать Святого Духа живет и являет себя, не насилуя мышления, и Дух Святый утраивает произволение Христова ученика и удесятеряет его творческие способности.

Нельзя не признать, что Акафист Господу Иисусу Христу есть произведение, помазанное благодатью Святого Духа, произведение, написанное вдохновенным гимнографом. Автора этого Акафиста можно, без всякого сомнения, назвать величайшим поэтом, учитывая, что греческое значение слова «поэзия» переводится как «действие», и в самом деле Святой Дух действовал в сердце автора Акафиста. Слова, сочиненные им и посвященные Богу, воздействуют на умы и сердца слушателей. Приступит к этому Акафисту человек, подавленный глубокой печалью, может быть, связанный по рукам и ногам духом уныния, принудит себя прочитать кондак и икос, первый, второй, третий, и если его внимание не будет скользить по тексту, если он не будет механически повторять эти слова, но будет доводить их до ума и сердца, поверьте (и это проверено опытом миллионов православных христиан), искорка бодрости, радости, жизненной энергии вдруг загорается в сердце, и Дух Святой по закону сообщающихся сосудов переливается от Акафиста или из сердца святого подвижника, его написавшего, в сердечную чашу немощного, слабого, склонного к унынию современного читателя. И он вдруг с удивлением подмечает, что на его душе стало светлее, на сердце - теплее, он чувствует в себе позыв продолжать чтение, уже не заставляя себя, но в охотку, с радостью, не в тягость, а в радость. И это несомненное свидетельство того, что акафистные чтения человек свершает не собственной только силой, но и с помощью невидимо присутствующего Ангела Хранителя. Как об этом прекрасно говорит в своих записях преподобный Серафим Саровский: «В час, когда каждое слово произносимой тобой молитвы ложится тебе на сердце и ты чувствуешь, что это слово срывается как стрела с тетивы и уходит в мир духовный, падая к Престолу Божьему, когда, читая молитвы, ты вдруг начинаешь понимать и осознавать, что Сам Отец Небесный взирает на тебя с высоты Своей славы, видит и слышит все твои потуги и принимает твои прошения и нужды, в такой час знай, что Ангел Божий молится с тобой».

Акафист Спасителю, как мы с вами выясняем, имеет некое чудесное, чудотворное свойство воздействовать на внутренний, нравственный мир человека и просвещать его благодатью Духа Святого. Вот почему жалко-жалко тех людей, которые иногда даже священникам признаются: «И что это, батюшка, мы всю жизнь читаем одни и те же молитвы: утром - утренние, вечером - вечерние? Вот и Акафисты Богородице, Спасителю - ду-ду-ду, ду-ду-ду, как об стенку горох». Печально, друзья, слушать эти слова, потому что Богу нужен не объем прочитанных нами страниц молитвослова, но внимательное, вдумчивое, разумное, я бы сказал, трепетное и благоговейное предстояние Ему Самому. А так как наши помыслы разбегаются, сердце, словно морская гладь, волнуется, мы приступаем к молитве, облепленные, словно мухами, какими-то мечтаниями, воспоминаниями, то у нас не получается установить золотую ниточку общения с Творцом - мысли путаются, слова застревают в гортани. Вот почему, взяв Акафист Спасителю, написанный святым человеком, сердце которого стало тростью книжника-скорописца, в сердце которого невидимо почивал Сам Господь Бог, мы, едва лишь прочитаем первый кондак и икос, ощущаем благодатное изменение внутри самих себя. Лишь следуя умом за каждым словом, доводя читаемое до ума и сердца, мы как будто обретаем крылья, с помощью которых нам дано восходить от земли до неба. Перед нами сам собой наводится некий благодатный мост, соединяющий время и вечность.

И в следующий раз, дорогие друзья, мы с вами, раскрыв молитвослов, приступим к изучению этого Акафиста, который покажет и докажет нам, что Господь Иисус Христос - это и Творец, и Спаситель, и Судья всех людей. Он истинный Бог и истинный Человек, Он самое родное и близкое нам существо, не случайно имя Ему - Любовь. И взирая на Христа, Который распростирает со Креста Свои объятия, взяв в руки Акафист, мы обратимся к Нему как малые дети, а Бог услышит нас и примет нашу молитву и даст нам несравненно более того, чем мы у Него просим.

Записала Аксиния Шмонденко

Право решать, когда именно обратиться с мольбой к святому защитнику, дано каждому человеку. По мнению священнослужителей, делать это необходимо по зову сердца. Многие верующие интересуются , как правильно читать акафисты дома, есть ли запреты делать это во время поста. На этот счет имеются строго определенные рекомендации. По благословению священника вполне допустимо обращаться к святым не только в стенах храма, но и дома.

Акафисты в православии

Прежде всего необходимо понять, что такое акафист и когда его читают. В традиции православного христианского богослужения имеется несколько разновидностей молитвенных последований. Наиболее древними и традиционными из них считаются каноны. В 19 - 20 веках большое распространение получили и другие виды прославляющих песнопений - акафисты.

Акафистом принято называть особую поэтическую форму, хвалебное песнопение в честь Иисуса, Матери Божией или святых. По своей форме и сути эти песнопения весьма близки к более древним кондакам.

Каждый акафист включает в себя 25 песен: основной кондак, за которым последовательно расположены 12 кондаков (хвалебных песен), чередующихся с 12 икосами (пространными песнями). Все песни расположены по порядку букв в греческом алфавите. Первый кондак и все икосы заканчиваются припевом «Радуйся!», а все кондаки - припевом «Аллилуия». Традиционно последний кондак обращен к тому, кому посвящен весь гимн, и читается трижды подряд.

Слово «акафист» в переводе с древнегреческого означает «неседальное пение». Это торжественное песнопение допустимо исполнять только стоя.

Когда следует читать

Эти торжественные гимны не относятся к категории обязательных богослужебных чинов. Исключением является лишь Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе…»

Обращаться к Божией Матери и святым угодникам Божиим можно, призывая помощь в следующих ситуациях:

  1. Произносить хвалебную оду следует в те моменты, когда очень тяжело на душе. Эта священная песнь поможет наполнить душу радостью и гармонией.
  2. Можно молиться , уповая на помощь святых в мирских делах.
  3. Если в душу закрадываются сомнения, а посоветоваться с клириком нет возможности, можно прочесть самостоятельно хвалебную песнь. Это поможет отбросить сомнения и приобрести уверенность в себе и в Божией помощи.
  4. С помощью чтения акафиста можно исцелять физические и душевные недуги. Очень важно при этом твердо верить в помощь Небес.

Чтение в домашних условиях

Часто женщины задают вопросы, возможно ли чтение акафистов во время критических дней. Никаких запретов на эту тему не существует и можно без сомнений обращаться к Небесам, если возникла душевная потребность.

Порядок чтения

Во время домашнего чтения начало и окончание молитв бывает обычным. Можно читать акафист или канон после утренних или вечерних правил или перед молитвой «Достойно есть…».

При чтении отдельно от утреннего или вечернего моления вначале произносится определенная последовательность молитв, затем читается Псалом 50 и Символ Веры.

Чтение же самого акафиста происходит в определенной последовательности . Кондак 13 повторяется три раза подряд, сразу же после него произносится икос 1, за ним следует 1 кондак.

По завершении чтения возносятся определенные молитвы. Найти их тексты и последовательность можно в любом молитвослове.

При чтении можно столкнуться с некоторыми общепринятыми в православной литературе сокращениями:

  1. Если написано «Слава:» или «Троичен:», следует произносить «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху».
  2. Вместо слов «И ныне» или «Богородичен» произносятся слова «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».
  3. Сокращение «Сла́ва, и ны́не:» принято понимать как последовательное сочетание этих двух возгласов.

Какие песнопения выбрать в житейских нуждах

В каждой житейской нужде (на всякую потребу) можно прибегать к помощи определенных Святых или Иконы Божией Матери.

Обращения к Пресвятой Богородице

Акафисты разным святым

Существует перечень молитвенных прославляющих песнопений, позволяющих обратиться к святым во всякой нужде и житейской скорби:

В православной традиции принято Акафист Ангелу-хранителю читать по понедельникам. Почему выбран именно этот день, известно далеко не всем. В Церкви первый день недели считается днем Ангела. Обращение к своему ангелу-хранителю именно в этот день поможет благополучно прожить всю неделю.

Это далеко не полный перечень торжественных церковных песнопений. Если в праздничный день читается канон и акафист одному и тому же празднику или иконе, начинать чтение акафиста следует после шестой песни канона вместо приведенных там кондака и икоса.

Когда читается акафист Иисусу Христу и Пресвятой Богородице?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

Акафист - особое песнопение в честь Спасителя, Божией Матери и святых. Название его (греч. акафистос ; где а - отриц. частица, kathizein - сидеть) указывает на то, что во время чтения или пения акафиста не принято сидеть. Акафисты состоят из 25 отдельных песнопений: 13 кондаков, 12 икосов, из которых 1-й кондак и все икосы оканчиваются призывом радуйся, а 12 кондаков восклицанием аллилуия. Первый акафист был сложен в честь Божией Матери и пелся всю ночь стоя в субботу, на пятой неделе Великого поста, во время осады Константинополя персами во главе с полководцем шаха Хозроя Сарваром и аварами в 626 году. Столица была окружена с моря и суши. Положение было безнадежным. Матерь Божия явила чудесную помощь, и город был спасен.

В благодарность за это заступничество был установлен праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Составление акафиста предание приписывает диакону великой константинопольской Церкви Георгию Писидийскому. Сначала служба совершалась только во Влахернском храме Константинополя, где находился чудотворный образ Божией Матери «Одигитрии», а также риза и пояс Богоматери. Но в IX веке этот праздник был внесен в Типик монастырей - Студийского и преподобного Саввы Освященного, а потом и в Триодь постную. Так этот особый праздник стал всеобщим во всей Православной Церкви. Постепенно стали по образцу первого акафиста появляться и другие.

Кроме субботы пятой недели Великого поста акафисты в честь Спасителя, Божией Матери и святых принято читать вне постов, во время которых христиане должны сугубо молиться о прощении своих грехов.

К акафистам мы чаще всего обращаемся в часы особой радости и благодарственного настроения или когда нужно испросить у Господа и Божией Матери помощь в трудных обстоятельствах.

В разделе на вопрос как попросить желание у бога заданный автором Марина кутепова лучший ответ это Исполнения желаний просят от чистого сердца, искренне.. .
можно просто, своими словами.. .
А можно в молитве, псалмах.
Акафист Иисусу сладчайшему... можно, но он сложен...
Акафист Иисусу Сладчайшему
Кондак 1
Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.
Икос 1
Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая: Иисусе пречудный, aнгелов удивление; Иисусе пресильный, прародителей избавление. Иисусе пресладкий, патриархов величание; Иисусе преславный, царей укрепление. Иисусе прелюбимый, пророков исполнение; Иисусе предивный, мучеников крепосте. Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердый, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Ответ от Невропатолог [активный]
Зачем просить желание у Бога? Бог это миф, просто как первопричина сотворения мира!! ! "Мысли материальны" Если действительно чего-то хочешь - думай об этом в настоящем времени, как будто, что ты хочешь, у тебя уже есть. И это обязательно исполнится, только поверь в это!!!


Ответ от старослужащий [гуру]
Искренне, от чистого серца


Ответ от Косоворотка [гуру]
Если нужно желание, то Бог Вам его уже дал. Вы желаете желать. Если хотите попросить исполнения желания, то Бог Вас уже слышал. А желание исполнится вне зависимости хотите Вы или нет его исполнения. С Рождеством и благополучия в жизни.


Ответ от [email protected] [гуру]
Читайте акафист Иисусу Христу и просите после этого у него помощи в исполнении Вашей нужды, то есть желания. Если оно непраздное, то исполнится. Удачи.


Акафист Иисусу Сладчайшему: что это

Господь Иисус Христос

Акафист на протяжении многих веков является любимым молитвословием для большого числа верующих. Причина такой популярности, прежде всего в том, что он представляет собой не столько произведение литературной словесности, сколько произведение духа сочинителя.

Эталонами данного жанра песнопений остаются два акафиста: Пресвятой Богородице и Иисусу Сладчайшему. Через эти, так прекрасно составленные гимны, светится вся земная жизнь Господа и Его Матери.

Когда и кем (предположительно) был написан текст

Самый первый акафист был составлен византийским автором в честь Пресвятой Богородицы, приблизительно в пятом веке. Это уникальное, по структуре и форме напоминающее гимн, церковное песнопение долгое время оставалось единственным такого рода произведением.

Полезные материалы

Лишь спустя восемь столетий, в тринадцатом веке, мир увидел еще одно подобное сочинение, посвященное Спасителю (этому творению и посвящена данная статья).

Вероятнее всего, последнее сочинение принадлежит перу богослова, которому было прекрасно знакомо Священное Писание Нового Завета. Безусловно, и то, что автор был великим молитвенником, и разум его в момент написания был полностью растворен в текстах Евангелия и в посланиях святых апостолов.

И, конечно же, сочинитель был поэтом, наделенным большим талантом, а его творческие способности многократно преумножены Духом Святым, благодать которого чувствуется в каждой строчке.

Перевод на славянский язык

Перевод на славянский язык датируется четырнадцатым веком.

Чему посвящено это произведение

Господь Иисус Христос

Повествовательная часть включает в себя основные этапы земного пути Спасителя. Сюжеты из Евангелия сочетаются с молениями в поэтической форме. Текст состоит из икосов и кондаков. Кондак отражает самую суть, а икос еще и содержит торжественно-хвалебные прошения. Произведение показывает и доказывает, что Иисус Христос истинный Бог и Человек, а имя ему – Любовь. Из любви к людям Он пришел на землю, из любви — творил чудеса, которым нет числа, из любви к людям — добровольно шел на страдания. В акафист вошли лишь малые крупицы из Его земной жизни и чудес, но они словно звёзды отражают суть:

  • икос 2 повествует о том, как Иисус «глухому и гугнивому слух и язык отверз»;
  • кондак 2 – как воскресил сына плачущей вдове: «и мою душу умерщвленную грехами воскреси» — просим мы;
  • икос 2 — Филиппу, на просьбу показать Отца, отвечал: «как не познал ты, яко Отец во Мне, и Я в Отце?»;
  • икос 3 напомнил о том, как призывал Он к Себе мытарей, грешников и неверных;
  • кондак 4 осветил событие, когда утопающий Пётр получил руку помощи и спасения;
  • в икосе 4 громким голосом восклицает слепой: «Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя!» — и Господь отверзает очи его;
  • читая икос 5, видим как, еврейские дети встречают и славят Владыку в человеческом образе, путь Его устилают пальмовыми ветвями, и славят, восклицая: «осанна»,- и в этом междометии слышится и радость, и вера и мольба;
  • кондак 7 — безропотно, как невинный ягненок (агнец) следует на смерть, а затем как Бог воскресает и со славою возносится на Небеса;
  • икос 7- после воскресения Своего во плоти явился апостолам, и запертые двери для Него не препятствие;
  • икос 10 напоминает о том, как Спаситель очистил десять прокаженных, и исцелил сребролюбивого мытаря Закхея;
  • в икосе 11- Павла, прежде гнавшего Его, образумил, и мысль правильную ему внушил;
  • кондак12 – Спаситель принял раскаяния Петра, простил предавшего;
  • в кондаке 13 поется о том, как принял и высоко оценил малую жертву вдовы, отдавшую всё пропитание своё.

Когда прибегают к его чтению

Господь Иисус Христос

Святые отцы древних времен благословляли мирянам чтение акафиста, не безосновательно полагая, что такой труд, будет принят Господом, как небольшой подвиг. Их мнению можно найти и рациональное объяснение: обычная молитва по своему объёму очень непродолжительна, и занимает всего 2-3 минуты, за это время трудно стряхнуть с себя мирскую суету и едва ли к концу чтения можно настроиться на живое общение с Творцом.

Акафист – более объемное произведение, и за 20-30 минут чтения молящийся почувствует, как Господь тихонько стучит в сердце его:

«Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною». Отк. 3:20.

Многолетний опыт молитвенной практики доказывает, что внимательно читающий акафист (при условии, что он будет вникать в каждое слово, стараться довести его до ума и сердца, а не по обыкновению своему лишь взглядом скользнет по нему), то обязательно:

  • избавится от уныния и глубокой печали;
  • выйдет из подавленного состояния;
  • найдет выход из трудной ситуации;
  • приобретет бодрость ума;
  • обретет и жизненные силы и сможет противостоять обстоятельствам;
  • его сердце получит искорку веры и надежды;
  • душа согреется теплом и любовью.

В чем помогает чтение акафиста

Нерукотворный образ Господа Иисуса Христа

Слова акафистного молитвословия оказывают чудотворное воздействие, наполняя живительной энергией унылого, печального, слабого, склонного к страстям читателя. Этой энергией щедро поделился с потомками автор творения, которым, несомненно, управлял Дух Святой. Необходимо вникнуть в смысл фраз, и тогда чтение станет великой радостью, а не повинностью. Не верите? А вы попробуйте!

Только не забудьте главное: отдайте Христу сердце и ум без остатка, хотя бы на время чтения, а в идеале — на всю оставшуюся жизнь. А взамен Он даст нам несравненно больше: жизнь — насыщенную, яркую, интересную, радостную, красивую и плодовитую.

Вместо многословного послесловия всего 6 слов из акафиста:

«Иисусе, источниче разума, напой меня жаждущаго».

Спаситель в белом хитоне

Акафист Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу (текст)

Кондак 1

Икос 1

Кондак 2
Видя вдовицу зельне плачущу, Господи, якоже бо тогда умилосердився, сына ея на погребение несома воскресил еси; сице и о мне умилосердися, Человеколюбче, и грехми умерщвленную мою душу воскреси, зовущую: Аллилуиа.

Икос 2
Разум неуразуменный разумети Филипп ища, Господи, покажи нам Отца, глаголаше; Ты же к нему: толикое время сый со Мною, не познал ли еси, яко Отец во Мне, и Аз во Отце есмь? Темже, Неизследованне, со страхом зову Ти: Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю пресильный. Иисусе, Владыко долготерпеливый; Иисусе, Спасе премилостивый. Иисусе, хранителю мой преблагий; Иисусе, очисти грехи моя. Иисусе, отыми беззакония моя; Иисусе, отпусти неправды моя. Иисусе, надеждо моя, не остави мене; Иисусе, помощниче мой, не отрини мене. Иисусе, Создателю мой, не забуди мене; Иисусе, Пастырю мой, не погуби мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 3
Силою свыше апостолы облекий, Иисусе, во Иерусалиме седящия, облецы и мене, обнаженнаго от всякаго благотворения, теплотою Духа Святаго Твоего и даждь ми с любовью пети Тебе: Аллилуиа.

Икос 3
Имеяй богатство милосердия, мытари и грешники, и неверныя призвал еси, Иисусе; не презри и мене ныне, подобнаго им, но, яко многоценное миро, приими песнь сию: Иисусе, сило непобедимая; Иисусе, милосте безконечная. Иисусе, красото пресветлая; Иисусе, любы неизреченная. Иисусе, Сыне Бога Живаго; Иисусе, помилуй мя грешнаго. Иисусе, услыши мя в беззакониих зачатаго; Иисусе, очисти мя во гресех рожденнаго. Иисусе, научи мя непотребнаго; Иисусе, освети мя темнаго. Иисусе, очисти мя сквернаго; Иисусе, возведи мя блуднаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 4
Бурю внутрь имеяй помышлений сумнительных, Петр утопаше; узрев же во плоти Тя суща, Иисусе, и по водам ходяща, позна Тя Бога истиннаго и, руку спасения получив, рече: Аллилуиа.

Икос 4
Слыша слепый мимоходяща Тя, Господи, путем вопияше: Иисусе, Сыне Давидов, помилуй мя! И, призвав, отверзл еси очи его. Просвети убо милостию Твоею очи мысленныя сердца и мене, вопиюща Ти и глаголюща: Иисусе, вышних Создателю; Иисусе, нижних Искупителю. Иисусе, преисподних потребителю; Иисусе, всея твари украсителю. Иисусе, души моея утешителю; Иисусе, ума моего просветителю. Иисусе, сердца моего веселие; Иисусе, тела моего здравие. Иисусе, Спасе мой, спаси мя; Иисусе, свете мой, просвети мя. Иисусе, муки всякия избави мя; Иисусе, спаси мя, недостойнаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 5
Боготочною Кровию якоже искупил еси нас древле от законныя клятвы, Иисусе, сице изми нас от сети, еюже змий запят ны страстьми плотскими, и блудным наваждением, и злым унынием, вопиющия Ти: Аллилуиа.

Икос 5
Видевше отроцы еврейстии во образе человечестем Создавшаго рукою человека, и Владыку разумевше Его, потщашася ветвьми угодити Ему, осанна вопиюще. Мы же песнь приносим Ти, глаголюще: Иисусе, Боже истинный; Иисусе, Сыне Давидов. Иисусе, Царю преславный; Иисусе, Агнче непорочный. Иисусе, Пастырю предивный; Иисусе, хранителю во младости моей. Иисусе, кормителю во юности моей; Иисусе, похвало в старости моей. Иисусе, надежде в смерти моей; Иисусе, животе по смерти моей. Иисусе, утешение мое на суде Твоем; Иисусе, желание мое, не посрами мене тогда. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 6
Проповедник богоносных вещание и глаголы исполняя, Иисусе, на земли явлься и с человеки Невместимый пожил еси, и болезни наша подъял еси, отнюдуже ранами Твоими мы исцелевше, пети навыкохом: Аллилуиа.

Икос 6
Возсия вселенней просвещение истины Твоея, и отгнася лесть бесовская: идоли бо, Спасе наш, не терпяще Твоея крепости, падоша. Мы же, спасение получивше, вопием Ти: Иисусе, истино, лесть отгонящая; Иисусе, свете, превышший всех светлостей. Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости; Иисусе, Боже, пребываяй в милости. Иисусе, Хлебе Животный, насыти мя алчущаго; Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго. Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго; Иисусе, покрове радости, покрый мя недостойнаго. Иисусе, подателю просящим, даждь мне плач за грехи моя; Иисусе, обретение ищущим, обрящи душу мою. Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное; Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 7
Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси, и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуиа.

Икос 7
Дивную показа тварь, явлейся Творец нам: без семене от Девы воплотися, из гроба, печати не рушив, воскресе, и ко апостолом, дверем затворенным, с плотию вниде. Темже чудящеся, воспоим: Иисусе, Слове необыменный; Иисусе, Слове несоглядаемый. Иисусе, сило непостижимая; Иисусе, мудросте недомыслимая. Иисусе, Божество неописанное; Иисусе, господство неисчетное. Иисусе, царство непобедимое; Иисусе, владычество безконечное. Иисусе, крепосте высочайшая; Иисусе, власте вечная. Иисусе, Творче мой, ущедри мя; Иисусе, Спасе мой, спаси мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 8
Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 8
Весь бе в нижних, и вышних никакоже отступи Неисчетный, егда волею нас ради пострада, и смертию Своею нашу смерть умертви, и воскресением живот дарова поющим: Иисусе, сладосте сердечная; Иисусе, крепосте телесная. Иисусе, светлосте душевная; Иисусе, быстрото умная. Иисусе, радосте совестная; Иисусе, надеждо известная. Иисусе, памяте предвечная; Иисусе, похвало высокая. Иисусе, славо моя превознесенная; Иисусе, желание мое, не отрини мене. Иисусе, Пастырю мой, взыщи мене; Иисусе, Спасе мой, спаси мене. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 9
Все естество ангельское безпрестани славит пресвятое имя Твое, Иисусе, на небеси: Свят, Свят, Свят, вопиюще; мы же, грешнии на земли бренными устнами вопием: Аллилуиа.

Икос 9
Ветия многовещанны, якоже рыбы безгласныя видим о Тебе, Иисусе, Спасе наш: недоумеют бо глаголати, како Бог непреложний и человек совершенный пребываеши? Мы же таинству дивящеся, вопием верно: Иисусе, Боже предвечный; Иисусе, Царю царствующих. Иисусе, Владыко владеющих; Иисусе, Судие живых и мертвых. Иисусе, надеждо ненадежных; Иисусе, утешение плачущих. Иисусе, славо нищих; Иисусе, не осуди мя по делом моим. Иисусе, очисти мя по милости Твоей; Иисусе, отжени от мене уныние. Иисусе, просвети моя мысли сердечныя; Иисусе, даждь ми память смертную. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 10
Спасти хотя мир, Восточе востоком, к темному западу — естеству нашему пришед, смирился еси до смерти; темже превознесеся имя Твое паче всякаго имене, и от всех колен небесных и земных слышиши: Аллилуиа.

Икос 10
Царю Превечный, Утешителю, Христе истинный, очисти ны от всякия скверны, якоже очистил еси десять прокаженных, и исцели ны, якоже исцелил еси сребролюбивую душу Закхеа мытаря, да вопием Ти, во умилении зовуще: Иисусе, сокровище нетленное; Иисусе, богатство неистощимое. Иисусе, пище крепкая; Иисусе, питие неисчерпаемое. Иисусе, нищих одеяние; Иисусе, вдов заступление. Иисусе, сирых защитниче; Иисусе, труждающихся помоще. Иисусе, странных наставниче; Иисусе, плавающих кормчий. Иисусе, бурных отишие; Иисусе Боже, воздвигни мя падшаго. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 11
Пение всеумиленное приношу Ти недостойный, вопию Ти яко хананеа: Иисусе, помилуй мя; не дщерь бо, но плоть имам страстьми люте бесящуюся и яростию палимую, и исцеление даждь вопиющу Ти: Аллилуиа.

Икос 11
Светоподательна светильника сущим во тьме неразумия, прежде гоняй Тя Павел, богоразумнаго гласа силу внуши и душевную быстроту уясни; сице и мене темныя зеницы душевныя просвети, зовуща: Иисусе, Царю мой прекрепкий; Иисусе, Боже мой пресильный. Иисусе, Господи мой пребезсмертный; Иисусе, Создателю мой преславный. Иисусе, Наставниче мой предобрый; Иисусе, Пастырю мой прещедрый. Иисусе, Владыко мой премилостивый; Иисусе, Спасе мой премилосердый. Иисусе, просвети моя чувствия, потемненныя страстьми; Иисусе, исцели мое тело, острупленное грехми. Иисусе, очисти мой ум от помыслов суетных; Иисусе, сохрани сердце мое от похотей лукавых. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 12
Благодать подаждь ми, всех долгов решителю, Иисусе, и приими мя кающася, якоже приял еси Петра, отвергшагося Тебе, и призови мя унывающаго, якоже древле Павла, гоняща Тя, и услыши мя, вопиюща Ти: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще Твое вочеловечение, восхваляем Тя вси, и веруем со Фомою, яко Господь и Бог еси, седяй со Отцем и хотяй судити живым и мертвым. Тогда убо сподоби мя деснаго стояния, вопиющаго: Иисусе, Царю предвечный, помилуй мя; Иисусе, цвете благовонный, облагоухай мя. Иисусе, теплото любимая, огрей мя; Иисусе, храме предвечный, покрый мя. Иисусе, одеждо светлая, украси мя; Иисусе, бисере честный, осияй мя. Иисусе, каменю драгий, просвети мя; Иисусе, солнце правды, освети мя. Иисусе, свете святый, облистай мя; Иисусе, болезни душевныя и телесныя избави мя. Иисусе, из руки сопротивныя изми мя; Иисусе, огня неугасимаго и прочих вечных мук свободи мя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 13
О, пресладкий и всещедрый Иисусе! Приими ныне малое моление сие наше, якоже приял еси вдовицы две лепте, и сохрани достояние Твое от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменних, от недуга и глада, от всякия скорби и смертоносныя раны, и грядущия изми муки всех, вопиющих Ти: Аллилуиа, aллилуиа, aллилуиа.

(Kондак читается трижды)

Икос 1
Ангелов Творче и Господи cил, отверзи ми недоуменный ум и язык на похвалу пречистаго Твоего имене, якоже глухому и гугнивому древле слух и язык отверзл еси, и, глаголаше зовый таковая: Иисусе пречудный, aнгелов удивление; Иисусе пресильный, прародителей избавление. Иисусе пресладкий, патриархов величание; Иисусе преславный, царей укрепление. Иисусе прелюбимый, пророков исполнение; Иисусе предивный, мучеников крепосте. Иисусе претихий, монахов радосте; Иисусе премилостивый, пресвитеров сладосте. Иисусе премилосердый, постников воздержание; Иисусе пресладостный, преподобных радование. Иисусе пречестный, девственных целомудрие; Иисусе предвечный, грешников спасение. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Кондак 1
Возбранный Воеводо и Господи, ада победителю, яко избавлься от вечныя смерти, похвальная восписую Ти, создание и раб Твой; но, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких мя бед свободи, зовуща: Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя.

Молитва
Владыко Господи Иисусе Христе Боже мой, иже неизреченнаго ради Твоего человеколюбия на конец веков во плоть оболкийся от Приснодевы Марии, славлю о мне Твое спасительное промышление, раб Твой, Владыко; песнословлю Тя, яко Тебе ради Отца познах; благословлю Тя, Егоже ради и Дух Святый в мир прииде; покланяюся Твоей по плоти Пречистой Матери, таковей страшней тайне послужившей; восхваляю Твоя Ангельская ликостояния, яко воспеватели и служители Твоего величествия; ублажаю Предтечу Иоанна, Тебе крестившаго, Господи; почитаю и провозвестившия Тя пророки, прославляю апостолы Твоя святыя; торжествую же и мученики, священники же Твоя славлю; покланяюся преподобным Твоим, и вся Твоя праведники пестунствую. Таковаго и толикаго многаго и неизреченнаго лика Божественнаго в молитву привожду Тебе, всещедрому Богу, раб Твой, и сего ради прошу моим согрешением прощения, еже даруй ми всех Твоих ради святых, изряднее же святых Твоих щедрот, яко благословен еси во веки. Аминь

^sss^Господь Иисус Христос^sss^

Похожие статьи